Нормы для рабочего пространства

COVID-19 & санитарные требования для работы в офисе 2020 | «Правовест Аудит»

Нормы для рабочего пространства

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) вводятся в действие постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ.

В «коронавирусный» период также были утверждены соответствующие санитарные правила, в которых указаны основные рекомендации, направленные на защиту от COVID-19 (СанПин 3.1.3597-20, утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 No 15).

Обычно разъяснения по применению новых норм и правил дает Роспотребнадзор, который контролирует их выполнение. Коронавирусных разъяснений данного ведомства весьма много и чтобы понять, какие именно «антиковидные» меры являются обязательными для работодателя, нужно обратиться к региональным нормативно-правовым актам.

Поскольку именно регионы (губернатор, территориальный орган Роспотребнадзора) самостоятельно определяют эти меры (например, введение социальной дистанции 1,5-2 метра, масочного и дезинфекционного режима, использование мер социального разобщения и пр.)(п.4.1.СанПиН 3.1.3597-20).

В Москве обязательные для работодателей меры определены Указами Мера Москвы (например, от 07.05.2020 No 55-УМ, от 05.03.2020 No 12-УМ).

Необходимо исследовать не менее 10 % работников на наличие коронавируса. Причем с 01.06.2020 такую проверку придется организовывать каждые 15 календарных дней (п. 2.5 приложения No 7 к Указу мэра Москвы от 07.05.2020 No 55-УМ — далее Указ No 55-УМ, п.2.5 приложения 6 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 No 12-УМ — далее Указ No 12-УМ).

Также с 01.06.2020 работодатель обязан обеспечить взятие крови у работников для проведения лабораторного исследования методом иммуноферментного анализа (ИФА) на наличие коронавирусной инфекции и иммунитета к ней (п.2.6 Указа No 55-УМ, п.2.6 Указа No 12-УМ).

Для проведения исследований работников придется заключить договор с медицинской организацией и согласовать день, когда можно пройти тестирование. Также можно пригласить медработника в офис компании. Полный перечень лабораторий, проводящих тестирование на коронавирус опубликован на официальном сайте Роспотребнадзора.

Если работник успел самостоятельно сдать анализы, документальным подтверждением данного факта будут кассовый чек, договор с медорганизацией и бланк с результатом анализа.

Не забудьте оформить приказ об обязательном проведении тестирования (лабораторных исследований), с которым надо ознакомить работников.

Работникам направляйте уведомления о прохождении CОVID-исследований с указанием даты, времени и места, если анализы будут брать не на территории вашей компании.

Для подтверждения факта тестирования (лабораторного исследования) работников важно вести журнал (график), в котором следует фиксировать, кто прошел исследование, когда и каковы результаты.

При выявлении у работника коронавируса — работодателю придется предоставить в Роспотребнадзор списки сотрудников, с кем контактировал инфицированный, и отправить «контактеров» на карантин.

Работника с симптомами коронавируса требуется немедленно отстранить от работы и изолировать от коллег. Поэтому важно каждые 4 часа измерять температуру всех работников.

Первое измерение нужно организовать при допуске на рабочее место, территорию работодателя (п. 4.7 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 No 02/7376-2020-24, п.2.3 Указа No 55-УМ, п.2.3 Указа No 12-УМ). Т.е. при 8-часовом рабочем дне нужно измерять температуру трижды (например, в 9, 13 и 17 часов).

Если при измерении температуры используется контактный термометр — его надо дезинфицировать после каждого применения (рекомендации Роспотребнадзора от 01.06.2020 No МР 3.1/2.3.5.0191-20). Лучше приобрести бесконтактные термометры.

Температура тела — это информация о состоянии здоровья, относящаяся к специальной категории персональных данных. Однако, температуру измеряют для определения возможности выполнения трудовой функции, поэтому согласия работника на это не требуется (ст.88 ТК РФ).

Чтобы с термометрией в компании не было проблем не забудьте оформить следующие документы:

— приказ о назначении ответственного лица за измерение температуры,

— журнал регистрации измерения температуры,

— акт с фиксацией повышенной температуры у работника и приказ об его отстранении от работы.

Работники в офисе должны находиться в полной «антиковидной омуниции», т.е. в масках/распираторах и в перчатках (п.2.2 Указа No 55-УМ, п.1.4 Указа No 12-УМ).

Обеспечить средствами индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания (маски, респираторы) и перчатками должен работодатель.

Рекомендуется иметь запас масок и перчаток на 5 дней по количеству сотрудников в зависимости от продолжительности их рабочего дня (п.2.11 письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

Работники должны использовать маски на работе постоянно, кроме случаев, когда они находятся одни в обособленном помещении.

Перчатки нужно использовать при посещении мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также для физического контакта с предметами, которые используют несколько человек: дверные ручки, поручни, иные подобные предметы.

Следует оформить документы, подтверждающие закупку СИЗ и журнал их выдачи, а также приказ об использовании СИЗ (не забудьте про отметки об ознакомлении с приказом работников).

Роспотребнадзор указывает на целесообразность следующих мероприятий (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15):

  • Проведение ежедневной влажной уборки помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
  • Дезинфекция всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
  • Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Для определения количества облучателей учитывают инструкцию к конкретной модели.
  • Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
  • При входе в офисное помещение необходимо оборудовать место обработки рук кожными антисептиками (п.3.2 Указа No 12-УМ), в том числе с помощью установленных дозаторов или дезинфицирующими салфетками. Антисептические средства должны быть и в местах общего пользования, например на кухне, санузлах (письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 No 02/6338-2020-15).

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/covid-19-sanitarnye-trebovaniya-dlya-raboty-v-ofise-2020-coronavirus/

Идеальный офис для реальных людей 3

Нормы для рабочего пространства

Идеальный офис для реальных людей 3

01.04.13 Копирайтер Соколов В.Н.  Источник: Конструкт Дизайн 

ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗА СТОЛОМ

Согласно принятым стандартам, на одно рабочее место выделяется площадь в 2 кв. метра (не считая зоны прохода, ширина которой составляет минимум 0,6 м). Много это или мало? Совсем немного, если учесть, что общая площадь офисного пространства на одного работника должна быть не меньше пяти метров.

К тому же, большую часть полезного пространства занимает офисный стол – размер его столешницы не может быть меньше одного квадратного метра. Так что развернуться особо негде.
Правильно сидимЗадача правильно организованного рабочего места – выжать из этого маленького пятачка максимум пользы.

Для этой цели разработаны специальные нормы и рекомендации, выполнение которых положительно скажется как на эффективности офисной работы, так и на физическом и психологическом состоянии сотрудников. В частности, высота стола с установленным на нем компьютером должна составлять в среднем 72 с половиной сантиметра (допускаются варианты от 68 до 80 см).

Компьютерный монитор располагается примерно на расстоянии вытянутой руки от глаз сотрудника, если брать в цифрах, это не менее полуметра, а для больших диагоналей (20–22 дюйма) – 70-75 см. Немаловажно, на какой высоте расположен монитор: оптимальным решением считается, когда его верхний край находится на одном уровне с глазами.

Если поставить экран выше, это увеличит нагрузку на глаза, если ниже – начнет быстро утомляться шея.

ПРАВИЛЬНО СИДИМ

Следует подумать и о ногах – под столом должно быть достаточно просторно, чтобы нижняя крышка стола не давила на колени и можно было вытянуть ноги до самой стенки. Хорошо, если у стола есть особая подставочка для ног, способствующая циркуляции крови.

Особые требования – к полке для клавиатуры и мыши: для правильного положения запястий лучше ставить ее на высоте живота, причем полка должна быть достаточно широкой (от 80 см и больше), чтобы пользователь компьютера мог сдвигать ее вправо или влево, как ему удобней, а не искривлять позвоночник, наклоняясь в сторону.

Чтобы края полки не впивались в руки, ее края делают гладкими и скругленными.
Подставка для ног

Все эти требования накладывают определенные ограничения на ширину и глубину стола – он не должен быть слишком узким, чтобы обеспечить удобную позу работнику и давать достаточно места для комфортной работы.

С другой стороны, в хорошо обставленном офисе всегда действует принцип «все под рукой»: когда все необходимые для работы вещи находятся в пределах досягаемости сидящего сотрудника, то есть на расстоянии примерно в 30-40 см.

В эргономичных столах это достигается за счет вогнутой столешницы, имеющей криволинейную форму: благодаря такой конфигурации, не вставая с места, удобно дотянуться до любой части стола.

ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗУЕМ

Правильно распределить предметы на столе позволяют возможные надстройки, лоточки, подставки и прочие аксессуары, создающие многоуровневую зону хранения. Очень полезны бывают боковые навесные полочки для шкафов: это дает дополнительное свободное пространство, ведь и загромождать столы сверх меры тоже ни к чему.

Тумбы и шкафы, где хранятся документы, также следует держать не дальше вытянутой руки.
Офисный стол с металлическими кабель-каналами

Одно из вечных проклятий офиса – бесчисленные провода, надоедливо путающиеся под ногами или попадающиеся под руку, прямо-таки живое воплощение хаоса и беспорядка.

«Долой провода!» – таков должен быть лозунг современного офисного помещения. Средства для этого давно есть, только они далеко не всегда используются. Как минимум, следует кабели с пола, где их топчут обувью и бьют стульями: лучше пустить их вдоль стены, заключив в вентилируемые короба (чехлы).

Кроме того, существует немало моделей офисных столов с отверстиями для проводов, которые закрываются заглушками. Причем к столешнице провода могут идти по кабель-каналам внутри металлических ножек, так что вы совсем их не увидите.

Ящик с лотком для канцелярских мелочейУдобство рабочего места можно увеличить за свет дополнительных «фишек», которые помогают лучше организовать хранение документов и всевозможных мелочей, сопутствующих офисной работе. Например, в стол или тумбу можно вставить особые лотки для канцелярских товаров. Тогда ваши скрепки, ластики и авторучки не будут лежать общей кучей, в которой трудно что-нибудь найти, а превратятся в аккуратно рассортированные ячейки, где каждая вещь находится на виду. Иногда такие лотки уже встроены в продающуюся мебель, но не проблема купить их и отдельно.
Бокс для подвесных папокТо же самое можно проделать для бумаг: тумбы и шкафы с выдвижными ящиками снабжаются системой хранения для подвесных папок. Правильная систематизация и рациональное размещение файлов обеспечивают быстрый доступ к любому документу.

Другие статьи на ту же тему:

Идеальный офис для реальных людей. 6. Итоги.
Идеальный офис для реальных людей. 5. Релаксация.
Идеальный офис для реальных людей. 4. Личное пространство
Идеальный офис для реальных людей. 2. Кресла и эргономика.
Идеальный офис для реальных людей. 1. Вредный офис.

Вернуться

Источник: https://www.kdizain.ru/stati/idealnyj-ofis-dlja-realnyh-ljudej-28

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.