Новый закон о тсж 2020

Содержание

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Новый закон о тсж 2020

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 20 мая 2020 года

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2007, N 1, ст. 14; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 39, ст. 4542; 2010, N 31, ст. 4206; 2011, N 23, ст. 3263; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст.

 1646; 2014, N 30, ст. 4218, 4256, 4264; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2016, N 1, ст. 24; N 27, ст. 4288; 2017, N 1, ст. 10; N 31, ст. 4806; N 52, ст. 7939; 2018, N 1, ст. 69; N 15, ст. 2030; N 24, ст. 3401; N 32, ст. 5134; N 53, ст. 8484; 2019, N 22, ст. 2672; 2020, N 5, ст.

 491) следующие изменения:

1) пункт 3.2 части 2 статьи 44 изложить в следующей редакции:

“3.2) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания (далее – региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;”;

2) в статье 47.1:

а) в части 1 слова “В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 3.2 – 3.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система” заменить словом “Система”;

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

“2.1. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы проводится в порядке, установленном частями 2, 4 – 12 настоящей статьи, если иное не установлено настоящей частью, по инициативе собственника помещения в многоквартирном доме или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом.

В случае проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы инициатор проведения общего собрания осуществляет полномочия администратора общего собрания.

Администратор общего собрания определяет с учетом требований частей 7 и 8 настоящей статьи порядок приема решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание на данном общем собрании, продолжительность ания по вопросам повестки дня данного общего собрания.

При этом для проведения последующих общих собраний в форме заочного ания с использованием системы в повестку дня данного общего собрания обязательно включаются вопросы об определении администратора общего собрания, о порядке приема им сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, а также о продолжительности ания по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы представить лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, письменный отказ от проведения данного общего собрания. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязано регистрировать такие отказы и не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения данного общего собрания представить их собственнику помещения в многоквартирном доме, по инициативе которого проводится первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, или учесть отказы в случае, если данное общее собрание проводится по инициативе лица, осуществляющего управление многоквартирным домом. Первое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не может быть проведено в случае поступления лицу, осуществляющему полномочия администратора общего собрания, информации о наличии письменных отказов от проведения данного общего собрания собственников, обладающих более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.”;

в) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: “При проведении первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы не позднее чем за десять рабочих дней до даты проведения данного общего собрания лицо, осуществляющее полномочия администратора общего собрания, размещает в системе и направляет с использованием системы собственникам помещений в многоквартирном доме сообщение о проведении данного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и о порядке представления в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи письменного отказа от проведения такого собрания, а также в формах, не связанных с использованием системы, размещает в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) указанное сообщение и правила доступа к системе не зарегистрированных в ней собственников помещений в многоквартирном доме.”;

г) в части 8 слова “не менее чем три дня и не более чем пять дней” заменить словами “не менее чем семь дней и не более чем шестьдесят дней”;

д) дополнить частью 14 следующего содержания:

“14.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием региональной информационной системы проводится в порядке, сроки и с соблюдением требований, установленных настоящей статьей в отношении проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, включая порядок проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием системы, при условии обеспечения размещения в системе в автоматизированном режиме сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов ания, протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание, с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса.”;

3) часть 13 статьи 161 после слов “настоящей статьи открытый конкурс” дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного частью двадцать пятой статьи 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации”.

Статья 2

Статью 7.3 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I “О статусе столицы Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 27, ст. 3938) дополнить частью двадцать пятой следующего содержания:

“В течение шестидесяти дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, строительство которого осуществлялось в целях реализации программы реновации за счет средств бюджета города Москвы, Московского фонда реновации жилой застройки, высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы определяется управляющая организация, осуществляющая управление данным домом. В случае, если доля города Москвы в праве общей собственности на общее имущество в таком многоквартирном доме составляет менее пятидесяти процентов, выбор способа управления многоквартирным домом, в том числе выбор управляющей организации, осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; N 52, ст. 5597; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 14; N 49, ст. 6071; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 6, ст. 566; N 32, ст.

 4298; 2011, N 23, ст. 3263; 2012, N 41, ст. 5524; N 53, ст. 7596; 2013, N 8, ст. 722; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4256; 2015, N 9, ст. 1194; 2016, N 9, ст. 1168; N 27, ст. 4294; 2017, N 9, ст. 1274; N 27, ст. 3938; 2018, N 28, ст. 4155; 2019, N 18, ст. 2224; N 31, ст.

 4426) следующие изменения:

1) статью 26 после слов “особенности обеспечения жилищных прав граждан в целях реновации жилищного фонда,” дополнить словами “особенности управления многоквартирным домом, строительство которого осуществлялось в целях реновации,”;

2) дополнить статьей 27 следующего содержания:

“Статья 27

Установить, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание членов товарищества собственников жилья, предусмотренные в части 1 статьи 45 и части 11 статьи 146 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся в срок до 1 января 2021 года.

В случае, если в уставе жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива предусмотрено проведение годового общего собрания членов данных кооперативов в срок не позднее второго квартала года, следующего за отчетным годом, в 2020 году такое собрание проводится в срок до 1 января 2021 года.”.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения части 14 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в автоматизированном режиме информации применяются с момента обеспечения технической возможности такого размещения, которая должна быть обеспечена не позднее 1 июля 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

25 мая 2020 года

№ 156-ФЗ

Изменен порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного ания с использованием ГИС ЖКХ. Увеличена продолжительность ания на таких собраниях. Предусмотрена возможность использования иных информационных систем. Закреплено право собственников помещений в доме отказаться от проведения онлайн-собрания.

Срок проведения в 2020 г. годовых общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и членов ТСЖ продлен до 1 января 2021 г.

Также определен порядок выбора способа управления многоквартирным домом, построенным в ходе программы реновации жилой застройки города Москвы.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73964872/

Закон о тсж с 1 января 2020 года

Новый закон о тсж 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закон о тсж с 1 января 2020 года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Товарищество, которое было создано гражданами до дня вступления в силу ФЗ №217-ФЗ, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму «товарищество собственников недвижимости» и вид «товарищество собственников жилья» в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, но не обязано это делать. Соответственно, если товарищество создано до 01.01.2020 года, например, как ДНТ, то менять организационно-правовую форму у него обязанности нет, однако необходимо таким образом составить учредительный документ (устав), чтобы из него явно следовало садоводческое это товарищество или огородническое по смыслу ФЗ №217-ФЗ.

Что касается кооперативов, то здесь ситуация другая, в соответствии с ч.4 ст. 54 ФЗ №217-ФЗ такие товарищества должны изменить организационно-правовую форму, преобразовавшись в ТСН.

Садоводческое товарищество 2020: что изменилось с введением ФЗ 217

  • На одной территории с единой инфраструктурой может быть создано только одно товарищество. Иными словами, нельзя создать СНТ внутри ОНТ, или наоборот. Один и тот же земельный участок не может находиться на территории нескольких товариществ. Границы определяются согласно документации по планировке территории.
  • Все основные вопросы деятельности товарищества должны быть урегулированы уставом (не положением, не регламентом, а именно уставом). устава – статья 8 Закона. Устав принимается (утверждается) общим собранием членов товарищества.
  • В садовом товариществе с 2020 года должно быть не менее 7 членов – граждан-правообладателей земельных участков. Лучше, если будет чуть больше, иначе при внезапном выходе 1-2 членов СНТ рискует попасть под угрозу ликвидации.
  • Собственники земельных участков в границах товарищества могут иметь один из двух статусов: члены товарищества или лица, не являющиеся членами товарищества (ранее -«индивидуалы»). Даже если «индивидуалы» не пользуются общим имуществом, но их земельный участок находится в пределах территории Товарищества, они обязаны уплачивать как целевые взносы, так и членские взносы – таким образом они исполняют требования ст. 210 ГК РФ о содержании имущества, принадлежащего им на праве собственности. Такая обязанность «индивидуалов» компенсируется их возможностью ания по вопросам повестки собрания, связанным с общим имуществом СНТ и взносами.
  • Высший орган управления СНТ – общее собрание членов. Собрание выбирает другие органы: председателя (единоличный исполнительный орган) и правление (коллегиальный исполнительный орган). Срок полномочий председателя и членов правления – до 5 лет, определяется уставом СНТ (по истечении 5 лет лица могут быть выбраны на новый срок). Количество членов правления, включая председателя, должно быть не менее 3 человек и не более 5% от общего количества членов СНТ.
  • В каждом СНТ должна быть создана ревизионная комиссия (не менее 3 человек) – для контроля финансово-хозяйственной деятельности, в том числе председателя и правления. Члены комиссии (ревизор) избираются общим собранием и подотчетны ему.

Садоводческое товарищество в 2020 году:
изменения в организации

Садовое товарищество, в отличие от огороднического, предполагает наличие или строительство на земельных участках домов для временного (сезонного) или постоянного проживания.

На базе такого товарищества может быть создано товарищество собственников жилья (ТСЖ).

В этом случае товарищество продолжает действовать в режиме садоводства, но на него будут распространяться помимо норм ФЗ 217 о садоводческих товариществах, нормы жилищного законодательства.

  • устав ТСЖ;
  • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
  • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Положения устава ТСЖ в 2020 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих.

Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:

Как принимают устав ТСЖ?

Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме.

С 13 июня 2020г. вступили в силу Правила отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов.

Централизованная система водоотведения (канализации) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.

07 июня 2020г. вступили в силу изменения, внесённые Федеральным законом от 06.06.2020 N 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»», освобождающие ТСЖ/ЖК/ЖСК от обязанности по применению онлайн-касс в некоторых случаях.

Общее собрание собственников

На 2020-2023 годы утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины установленных индексов.

3 причины для организаций ЖКХ установить онлайн-кассы заранее Среди причин отменить обязанность УО/ТСЖ/РСО устанавливать и применять онлайн-кассы депутаты Госдумы РФ называют невозможность выполнения ими требований к передаче плательщику кассовых чеков в указанные в законе сроки. Согласно ч. 5 ст. 1.2 № 54-ФЗ, организации, принимающие у клиентов оплату с помощью безналичных платежей, обязаны предоставить им кассовый чек на адрес электронной почты.

Новый закон о тсж с 1 января 2020 года

С 1 марта 2020 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями в редакции ПП РФ № 331.Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно , за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

Что будет с тсж в 2020 году

ввёл в часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.

Об этом мы подробно рассказали в статье «».

Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН : с 29 июля 2020 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

С 1 марта 2020 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями в редакции ПП РФ № 331.Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно , за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

Изменения, вступившие в силу с 01.09.2020

Ч. 3 ст. 72 ЖК РФ дополнена информацией, касающейся лиц, которые имеют право обратиться в суд в случае принудительного обмена жилогопомещения, и ситуаций, при возникновении которых такой обмен возможен.

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Закон о защите прав потребителей претерпит серьезные изменения в 2020 году. Закон планируют кардинально пересмотреть и развернуть его лицом в сторону покупателя, заботясь о его здоровье и притупившемся желании заводить детей.

Изменят ли жизнь населения новые законы с 1 января 2020 года в России и на кого они рассчитаны? Госдума рассматривает ряд законопроектов, вступление в силу которых ожидается в следующем году – пенсионная реформа, защита инвалидов и права многодетных семей.

Закон о тсж в последней редакции 2020

Уполномоченных больше не будет. Вместо уполномоченных можно будет «применять» очно-заочное ание. Но пользоваться этим полезным инструментом можно только в том случае, если возможность и порядок проведения собрания в очно-заочной форме прописаны в уставе.

Кого больше устраивают уполномоченные, давайте посмотрим на них с другого ракурса. Предполагается, что за каждого уполномоченного проало определенное количество представляемых им садоводов. Что мешает эти голоса подтвердить доверенностями.

Они могут быть заверены не только председателем или нотариусом, но и работодателем, по месту учебы или в медучреждении по месту лечения.

В настоящее время заключение договоров долевого участия является намного более надежным вариантом, поскольку такие сделки обязательно проходят государственную регистрацию, что сводит к минимуму риск двойных продаж. Кроме того, после внесения изменений в законодательство деятельность девелоперов достаточно жестко регламентируется и контролируется.

Если в советский период ЖСК действительно смогли решить жилищную проблему для многих, однако затем эту схему стали часто использовать для прикрытия разного рода нечистых схем в долевом строительстве.

Поэтому изменения законодательства в сфере возведения многоквартирных домов с привлечением средств граждан (столь существенные в 2020 году), не могли не коснуться ЖСК.

Однако многие изменения пока являются только законодательными инициативами, но ожидается, что в 2020 году ЖСК власти уделят более пристальное внимание.

Современные ЖСК: шансы, как в русской рулетке

В течение 2020 года правительство уделяло основное внимание долевому строительству, так как доля сделок по ДДУ занимает больше 90%, если говорить о рынке первичной недвижимости.

Однако ряд поправок, принятых под конец года (соответствующий законопроект (№478-ФЗ), принят Госдумой в декабре 2020 года и подписанный Президентом в этом же месяце) имеют прямое отношение к сектору ЖСК, который продолжает свое существование и в 2020 году.

Вам также может понравиться

Источник: https://baiksp.ru/konstitutsionnoe-pravo/zakon-o-tszh-s-1-yanvarya-2019-goda

Обзор важных изменений для управляющих организаций, тсж и жск в 2020 году – gkhhelp.ru

Новый закон о тсж 2020

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ! Только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. 

В этот обзор мы включили все самые важные нововведения, а также разъяснения экспертов, как УО/УК, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году и какие нормы законодательства нужно учитывать.

 

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Изменилось: Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Изменения внесены в подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

Рекомендация: Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД. Вступило в силу с 4 декабря 2019 года.

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Изменилось: Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги. Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Изменения внесены в подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.

15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

Рекомендации: Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Вступило в силу с 1 января 2020 года.

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Изменилось: Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Изменения внесены в Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

Рекомендации: Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.
Вступило в силу с 5 марта 2019 года.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Изменилось: С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в ПФР.

После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Изменения внесены в статью 66.

1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

Рекомендации: Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек.

Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР.

Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности. Вступило в силу с 1 января 2020 года.

5. Ввели новые правила для работы АДС

Изменилось: Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин.

Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Изменения внесены в раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.

2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

Рекомендации: Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции.

Проведите инструктаж сотрудников или наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований. Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика. Вступили в силу с 1 марта 2019 года.

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Изменилось: ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Рекомендации: Сообщите в Госжилнадзор, когда:

  • – начали управлять МКД;
  • – заключили договор управления МКД с УО;
  • – начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение 5 рабочих дней со дня, когда произошло событие.

Изменения внесены в пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).
Вступило в силу с 13 декабря 2019 года.

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Изменилось: За управляющими организациями закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.
Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и УО о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей.

Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Изменения внесены в пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.

2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

Рекомендации: Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником. Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Вступили в силу с 31 июля 2019 года.

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Изменилось: Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК. Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим образованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику. Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Изменения внесены в статью 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.

1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Рекомендации: Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах.

Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером.

Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.
Вступили в силу с 1 октября 2019 года.

Источник: http://gkhhelp.ru/documents/gkh-news/18896.html

Обзор важных изменений в сфере ЖКХ -2020

Новый закон о тсж 2020

Правительство изменило все основные документы сферы ЖКХ — только Жилищный кодекс меняли в 2019 году более 10 раз. В ежегодный обзор мы включили самые важные нововведения и разъяснили, как УО, ТСЖ, ЖСК должны действовать в 2020 году по новым правилам.

1. Дополнили состав работ по содержанию МКД

Что изменилось. 

Обязали управленцев держать один продух открытым, чтобы обеспечить поддержание температуры и влажности в помещениях МКД.

Как действовать

Если в подвале или техподполье МКД есть продухи, держите один из них открытым весь год. Так вы обеспечите нормативные параметры температуры и влажности помещений, которые входят в состав общего имущества МКД.

Когда изменилось — 4 декабря 2019 года.

Где изменилось. Подпункт «в» пункта 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491 (введен в действие с 4 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2019 года № 1498).

2. Разрешили не платить налоги с коммунальных услуг

Что изменилось. 

Управляющие МКД организации перестанут платить налоги с платежей, которые получают от жителей за коммунальные услуги.

Ранее оплата за холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, отопление, газ и услуги по обращению с ТКО входили в понятие «доход» и учитывались в налогооблагаемой базе.

Теперь формулировку в Налоговом кодексе уточнили в очередной раз и платежи за КУ действительно признали исключением из общих правил учета объектов налогообложения.

Как действовать. 

Не включайте платежи за коммунальные услуги в налогооблагаемую базу. Проверьте, попадаете ли вы теперь под лимиты упрощенной налоговой системы, и подайте заявление на смену режима, если работаете на ОСНО.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Подпункт 4 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса (Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Федеральным законом от 27 ноября 2017 года№ 335-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ)

3. Изменили требования к оформлению протокола общего собрания

Что изменилось. 

Минстрой утвердил новые правила оформления протоколов общего собрания собственников помещений в МКД. Теперь для всех форм ания нужно составлять бюллетени ания и списки участников собрания. Ранее такой обязанности для очных собраний не было.
Еще одно требование — прошивать, нумеровать и датировать протокол общего собрания.

Как действовать. 

Используйте в работе шаблон протокола с учетом изменений.

Когда изменилось  — 5 марта 2019 года.

Где изменилось. Приказ Минстроя от 28.01.2019 № 44/пр.

4. Трудовые книжки переводят в электронный формат

Что изменилось. 

С начала года все работодатели начнут переход на электронные трудовые книжки. Весь 2020 год придется одновременно вести бумажные трудовые книжки на всех сотрудников и подавать электронные сведения в Пенсионный фонд. После 1 января 2021 года вести бумажные книжки нужно будет только для тех, кто заявит об этом в 2020-м.

Как действовать. 

Определите, кто в УО или ТСЖ будет отвечать за ведение электронных трудовых книжек. Проверьте, готово ли программное обеспечение компьютеров для передачи электронных сведений о трудовой деятельности сотрудников в ПФР. Обеспечьте, чтобы сотрудник, ответственный за ведение электронных трудовых книжек, получил электронную подпись — она понадобится для сдачи отчетности.

Когда изменилось1 января 2020 года.

Где изменилось. Статья 66.1 Трудового кодекса (Статья дополнительно включена с 1 января 2020 года Федеральным законом от 16 декабря 2019 года № 439-ФЗ)

5. Ввели новые правила для работы АДС

Что изменилось. 

Для аварийно-диспетчерских служб УО и ТСЖ ввели новые стандарты работы. Заявки от граждан нужно принимать по любым каналам связи, телефонный звонок в диспетчерскую нужно принять в течение 5 мин. Разговор обязательно записать, а срок выполнения заявки озвучить не позже чем через полчаса с момента ее приема.

Как действовать. 

Разработайте внутренние документы — положение о работе АДС, инструкции. Провести инструктаж сотрудников.

Наймите на подряд аварийно-диспетчерскую службу, если понимаете, что не можете самостоятельно обеспечить выполнение таких требований.

Если у вас уже есть подрядчик, проверьте условия договора.

Если в нем нет новых сроков и обязанностей АДС — внесите в договор изменения или ищите нового подрядчика.

Когда изменилось — 1 марта 2019 года.

Где изменилось. Раздел IV Правил, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331)

6. ТСЖ заставили чаще общаться с ГЖИ

Что изменилось

ТСЖ, ЖСК, ЖК обязали направлять в орган ГЖН уведомление о том, что начали управлять МКД. УО делали это и раньше в рамках лицензионного контроля.

Как действовать. 

Сообщите в Госжилнадзор, когда:

— начали управлять МКД;

— заключили договор управления МКД с УО;

— начали управлять домом самостоятельно или заключили новый договор управления, когда старый закончился.

Направить уведомление нужно в течение пяти рабочих дней со дня, когда произошло событие. Порядок, в котором будут направлять уведомления, определит Минстрой. Предполагают, что это нужно будет делать через ГИС ЖКХ.

Когда изменилось — 13 декабря 2019 года.

Где изменилось. Пункт 1 части 4.1 статьи 20, части 6, 6.1, 6.2 статьи 110, части 7, 7.1, 7.2 статьи 135 Жилищного кодекса (в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2019 года Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 390-ФЗ).

7. Разграничили обязанности УО, ТСЖ, ЖСК и РСО при переходе жителей на прямые договоры

Что изменилось

За управленцами закрепили обязанность предоставлять в РСО сведения о потребителях, если они приняли решение перейти на прямые договоры.

Также УО и ТСЖ должны снимать и передавать показания ОДПУ и ИПУ, если жители продолжают передавать сведения со своих приборов управленцам.

Ресурсоснабжающие организации обязали извещать жителей и управленцев о ходе перезаключения договора с УО и ТСЖ на потребителей. Ресурсники обязаны публиковать информацию на своем сайте и в ГИС ЖКХ.

Как действовать

Передавайте в РСО сведения, необходимые для начисления платы за КУ, а также данные, по которым можно идентифицировать собственников помещений в МКД.

Срок — не позднее чем пять рабочих дней до дня начала предоставления КУ ресурсником.Если сведения о собственнике изменились, сообщите новые данные не позже 10 рабочих дней с момента, как узнали об этом.

Показания ОДПУ и ИПУ при их наличии передавайте в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца.

Когда изменилось31 июля 2019 года.

Где изменилось. Пункты 6.1, 17.1, подпункты «д», «е» пункта 31(1), пункт 148.1–1 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (в редакции, введенной в действие с 31 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года № 897).

8. Провели судебную реформу: истцам добавили обязанностей и запретили пускать в суды неюристов

Что изменилось. 

Осенью прошла судебная реформа, под которую вынуждены подстроиться все участники процессов, в том числе УО, ТСЖ и ЖСК.

Теперь в кассационных судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней могут участвовать только представители с высшим юридическим обра- зованием.

До обращения в суд с любым иском его копию нужно направлять ответчику.

Еще ввели новые санкции для тех, кто шумит во время судебного процесса.

Как действовать. 

Наймите юриста или проверьте документы об образовании у действующего сотрудника, если вам часто приходится бывать в судах. Если же вы судитесь только с гражданами-должниками, в суд можете пойти сами или с бухгалтером. Дело в том, что в мировых и районных судах пока не требуют от участников процесса диплома о высшем юридическом образовании.

Когда изменилось — 1 октября 2019 года.

Где изменилось. Статьи 49, 132, 159 ГПК, статья 59 и часть 4.1 статьи 154 АПК (в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 451-ФЗ).

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

(РЦОК НП «ЖКХ Контроль»)

Источник: http://gkhkontrol.ru/2020/01/61278

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.