Новый закон о тсж

Содержание

Закон о ТСЖ в последней редакции

Новый закон о тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Положения устава ТСЖ в 2020 году с учетом изменений, внесенных в жилищное законодательство

Новый закон о тсж

Поскольку сегодня большей частью жилые помещения являются личной собственностью, популярность приобретают товарищества, которые сами принимают решения по управлению имуществом, принадлежащему многоквартирному дому (например, подвалы, чердаки, придомовая территория и прочее).

Товарищество собственников недвижимости может быть создано не только для совместного использования одного многоквартирного дома, но и для сохранения, содержания, приращения имущества нескольких многоквартирных домов, предоставления коммунальных услуг жильцам при условии:

  • близкого расположения домов с общей границей земельных участков;
  • наличия общих коммуникационных систем инженерно-технического обеспечения (газопровод, трубопроводы по водоснабжению и подаче централизованного отопления и прочее).

Все вопросы, касающиеся жилья, регулируются нормами Жилищного кодекса, действующего с изменениями, в последней редакции от 22.01.2019.

На проводимом ежегодном собрании собственников помещений многоквартирного дома либо внеочередном, по инициативе любого собственника, принимается устав ТСЖ подсчетом большинства .

Важно понимать, что Устав товарищества является одним из основополагающих документов, где определены основные функции, полномочия и обязанности организации, начиная с установления порядка созыва и проведения общего собрания, оповещения членов ТСЖ о времени, дне и месте его проведения, повестке дня.

В проекте Устава должно быть оговорено:

  • кто вправе выступать инициатором созыва собрания;
  • полномочия ревизионной комиссии;
  • порядок внесения изменений и дополнений в действующий устав товарищества.

В связи с правками глав 13, 14 ЖК РФ, исключением отдельных статей и включением новой, в частности, определяющей права членов товарищества собственников жилья и не являющихся таковыми, кроме того, изменения норм, регламентирующих проведение общих собраний, если не будут внесены изменения в принятый ранее устав, возникает явная угроза принудительной ликвидации ТСЖ.

Для сведения

Органы государственного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, если в ходе проверки будет выявлено несоответствие устава нормам действующего законодательства и в установленные предписанием сроки недочеты не будут устранены.

Документы, необходимые для регистрации ТСЖ

ТСЖ, созданное по желанию более 50% собственников жилья одного многоквартирного дома или 2/3 собственников, если речь идет о нескольких многоквартирных домах, является некоммерческой организацией и непременно должно быть официально зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке.

Прежде всего, нужно провести общее собрание собственников, и если более половины из них проголосуют за создание товарищества, чтобы самостоятельно решать вопросы, связанные с управлением многоквартирным домом, важно собрать все подписи в протокол собрания с указанием сведений о присутствующих.

Инициативная группа готовит пакет необходимой документации:

  • устав ТСЖ;
  • протокол собрания, где было принято решение о создании товарищества;
  • заполняет специальную форму, по сути, являющуюся заявлением о желании зарегистрировать ТСЖ, где внесены сведения о лицах, проавших на общем собрании за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Уполномоченное собранием лицо лично относит документы в территориальное отделение налоговой инспекции.

Решение принимается в течение 5 дней после обращения. При положительном ответе ТСЖ регистрируют в налоговой инспекции, выдают соответствующие документы – свидетельство ОГРН и ИНН.

Как принимают устав ТСЖ?

Для принятия устава ТСЖ (или внесения в него изменений) руководствуются нормами ст.ст. 45-48 ЖК РФ.

По предложению правления товарищества или группы активных собственников, не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты, письменно под личную подпись или заказным письмом с уведомлением о вручении направляют каждому собственнику многоквартирного дома извещение о решении провести общее собрание, указав:

  • кто является инициатором;
  • в какой форме будет проведено собрание;
  • число, месяц, год, точное время и место сбора собственников (либо куда должны передаваться данные, если решено провести заочный опрос);
  • насущную повестку дня;
  • в каком порядке можно ознакомиться с документальными материалами.

Собрание считается правомочным, если в нем примут участие более 50% собственников квартир или их представителей. Важно обратить внимание на то, что принятое решение подсчетом присутствующих собственников распространяется, в том числе, и на собственников жилых помещений, не участвующих в собрании или проавших «против».

Обязательные положения устава ТСЖ

Поскольку устав является официальным документом, с учетом положений которого будет принято решение о регистрации товарищества в качестве юридического лица, имеющего ряд полномочий, несущего ответственность перед собственниками и органами государственного надзора, он должен быть соответствующим образом оформлен.

Необходимо закрепить в документе актуальные сферы деятельности товарищества собственников жилья и планируемые источники получения дохода, в том числе сдачу в аренду помещений для извлечения прибыли на общие нужды всех владельцев квартир.

В дальнейшем проводить работы, не оговоренные в уставе или отказаться от выполнения прописанных в нем обязанностей, не получится.

Устав товарищества собственников жилья, несмотря на тот факт, что нигде не указано обязательное требование, должен быть распечатан современными средствами оргтехники.

Копия документа, которая останется в налоговой инспекции при регистрации, должна быть нотариально заверена.

На первой странице документ озаглавливают, включая слова «товарищество собственников жилья».

Указывают:

  • место нахождения (почтовый адрес многоквартирного дома, собственники которого решили создать сообщество);
  • предмет и цели его деятельности (одной из главных – эксплуатация многоквартирного дома);
  • порядок возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья;
  • состав и компетенции органов управления товарищества (возможность совершать сделки от имени собственников жилых помещений);
  • порядок принятия решений;
  • вопросы, решение которых может приниматься единогласно или подсчетом большинства ;
  • кто из собственников входит в состав ревизионной комиссии, компетенции ревизоров;
  • прочие сведения, в рамках действующего законодательства.
  • Как правило, к видам предстоящей деятельности товарищества относят:
  • управление многоквартирным домом;
  • подписание контрактов электроснабжения и договоров оказания прочих коммунальных услуг жильцам;
  • организацию мероприятий, направленных на поддержание сохранности общего имущества, проведение ремонтных работ;
  • организацию благоустройства придомовой территории;
  • обеспечение соблюдения прав владельцев жилых помещений.

Нюансы, на которые следует обратить внимание при подготовке и принятии устава

При подготовке устава рекомендуем воспользоваться услугами юриста, компетентного в вопросах составления учредительных документов. Принимая устав, можно не только внести обязательные сведения по типовой форме, но и применительно к конкретной ситуации добавить свои пункты, например:

  • предусматривающие передачу полномочий по выбору Председателя правления общему собранию членов ТСЖ, что позволит сделать председательствующего менее зависимым от членов правления и более зависимым от всех членов ТСЖ;
  • о процедуре совместного проведения собрания членов ТСЖ и собственников помещений дома;
  • использование системы или иной информационной системы при решении вопросов, связанных с управлением в товариществе собственников жилья, с учетом функций указанных систем;
  • пропорциональное представительство в Правлении представителей всех подъездов дома;
  • включить в правление ТСЖ представителя собственников нежилых помещений.

Важно!

В период времени, пока готовится устав товарищества, документы подаются на утверждение и государственную регистрацию, основные вопросы должны решаться в установленном порядке путем проведения общих собраний собственников помещений. Например, это касается:

  • реконструкции дома;
  • использования земельного участка или общего имущества;
  • переизбрания правления и председателя;
  • порядка проведения ания;
  • размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Что делать если не все собственники согласны с отдельными положениями устава?

Если большинством принято решение о создании товарищества, и участники собрания проали за предложенный устав, в случае возражения отдельных лиц, можно предложить им выразить свои обоснованные доводы в письменном виде, после чего внести корректировки в устав, либо председатель общего собрания отказывает, указав причины принятого решения.

Поскольку каждый человек вправе защищать свои интересы, собственники жилья имеют право обращаться с жалобами в государственную жилищную инспекцию с просьбой проведения проверки соответствия устава ТСЖ нормам действующего законодательства, знакомиться с отчетами о деятельности товарищества.

Внимание

В полномочиях ТСЖ:

  • заключать договора, касающиеся управления, в том числе содержания и ремонта общего имущества;
  • определять смету доходов и расходов на предстоящий год, внесение специальных взносов собственниками в резервный фонд на цели, определенные в уставе товарищества;
  • оплачивать предоставляемые товариществу услуги денежными средствами или передавать материальные средства согласно договорным условиям;
  • в установленном законом порядке брать кредиты в банке:
  • предоставлять услуги и выполнять работы для собственников жилых помещений;
  • распоряжаться имуществом товарищества, не нарушая интересов собственников жилья;
  • и прочее.

В то же самое время, если кто-то из собственников, не согласный с организацией ТСЖ, не выполняет оговоренных обязанностей по участию в общих расходах либо по уплате обязательных платежей, взносов, товарищество собственников вправе в судебном порядке потребовать возмещения всех причитающихся сумм и нанесенных убытков.

Как в устав вносят изменения

Процедура внесения изменений аналогична принятию самого устава. Обязательно необходимо в письменной форме под личную подпись или заказным письмом, отправленным почтой с уведомлением о доставке адресату, оповестить всех собственников о собрании, его повестке, времени и месте, форме.

Изменения могут быть внесены лишь, если примет участие более половины собственников многоквартирного дома, управляемого ТСЖ, и за предложенные изменения, дополнения проголосует большая часть опрошенных заочно, принимавших участие в собрании или в форме заочного ания с использованием системы.

Внимание!

В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, проведение общих собраний собственников в форме заочного ания с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства приостановлено до 1 июля 2019 года в соответствии с ФЗ № 267 от 03.07.2016.

Внесенное в протокол принятое решение об изменениях отдельных положений устава ТСЖ должно быть зарегистрировано должным образом после уплаты госпошлины и подачи документов в налоговую инспекцию

Если после проверки деятельности ТСЖ были выявлены нарушения в связи с изменением действующего законодательства и сделаны замечания к уставу ТСЖ, можно вместо внесения изменений разработать и принять новый устав, поскольку сама процедура ничем не отличается.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/tsj/pologeniya-ustava-tsg.html

Обзор важных для управляющих организаций и товариществ собственников жилья законопроектов в жилищной сфере

Новый закон о тсж

С начала 2019 года были приняты десятки поправок в жилищное законодательство, также внесены в Госдуму РФ или на общественное обсуждение законопроекты и проекты постановлений Правительства РФ. Сегодня делаем обзор таких документов и изменений, которые они внесут в НПА в случае их утверждения.

Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении

Целый ряд законопроектов, внесённых в этом году в Госдуму РФ, уже был рассмотрен и принят в первом чтении. Это касается двух документов, которыми законодатели планируют изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в МКД.

Так, в июле 2019 года первое чтение успешно прошёл законопроект № 487583-7, утверждающий единую процедуру ания на ОСС: очный, заочный и электронный варианты. Голосование с использованием информационной системы будет проводиться не 3–5 дней с момента его запуска, а от 7 до 60 дней, что позволит собрать необходимый для принятия решения кворум . Изменения коснутся ст. ст. 44, 47.1 ЖК РФ.

В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть принятый в первом чтении больше года назад законопроект № 232824-7.

Документ разрешит жителям многоквартирных домов проводить общие собрания собственников в виде конференций, то есть при участии делегатов от собственников.

Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.

Для упрощения взаимодействия управляющей домом организации и совета МКД депутаты Госдумы РФ разработали и в июле приняли в первом чтении законопроект № 518643-7.

Если документ будет утверждён, то председатели советов МКД смогут подписывать договоры управления и оказания услуг по текущему ремонту без доверенности от собственников. Соответствующие изменения законодатели предложили внести в ч. 8 ст.

161.1 ЖК РФ.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

Проекты о контроле за капремонтом, плате за отопление и содержанию ВДГО прошли первое чтение

В первом чтении Госдума РФ уже приняла ряд законопроектов, которые напрямую коснутся деятельности управляющих организаций:

  1. Законопроект № 759178-7 приостановит на 6 месяцев действие некоторых положений судебной реформы, в частности – указание идентификатора ответчика-гражданина.

    Это требование, которое вступит в силу 1 октября 2019 года согласно № 451-ФЗ, усложнит претензионно-исковую работу УО по взысканию задолженности с неплательщиков.

  2. Законопроект № 661236-7 в случае его принятия усилит контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов.

    Законодатели предлагают расширить перечень лиц, которые принимают участие в приёмке дома после капремонта: в комиссию смогут войти представители муниципалитетов.

  3. Госдума РФ продолжает рассматривать проекты НПА, которые регулируют расчёт платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Законопроект № 620233-7 внесёт изменения в ч.1 ст.

    157 ЖК РФ и закрепит обязанность исполнителя коммунальной услуги по отоплению рассчитывать плату за услуги на основании показаний ОДПУ и ИПУ при их наличии.

  4. Ещё в апреле 2018 года в первом чтении был принят законопроект № 337041-7, которым предлагается внести изменения в ст. 161 ЖК РФ.

    Документ относит к надлежащему содержанию общего имущества МКД обеспечение надёжности и безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в доме.

Проекты законов о машино-местах, очереди на капремонт и изменениях в закон о рекламе на первом чтении

Депутаты Госдумы РФ уже приступили к рассмотрению в первом чтении ряда законопроектов, которыми планируется внести изменения в жилищное законодательство.

Так, законодатели обсуждают законопроект № 196293-7, который приравнивает машино-места к жилым помещениям в многоквартирных домах.

Сейчас парковки считаются общедомовым имуществом и платят за них все собственники помещений в доме. Депутаты предложили схему, по которой платить за машино-место будут только те жители МКД, которые ими пользуются.

Законопроект должен был быть рассмотрен в весеннюю сессию, но пока в первом чтении так и не принят.

В стадии первого рассмотрения находится и документ, который должен запретить рекламу способов вмешательства в работу приборов учёта коммунальных ресурсов и искажения их показаний. Законопроект № 573255-7 был включён в примерную программу Госдумы РФ на июль 2019 года, но пока так и остаётся не принятым в первом чтении.

Законодатели приступили к рассмотрению нового законопроекта № 712762-7, который был разработан в Удмуртии. Авторы предлагают разрешить региональным властям запрещать ночью продажу алкоголя в заведениях, расположенных в МКД, по аналогии с магазинами розничной торговли.

Ещё один интересный УО документ, который уже рассматривается в Госдуме РФ в первом чтении, – законопроект № 153324-7.

Законодатели предлагают создать единые для всех субъектов России критерии, по которым региональные операторы капремонта смогут формировать очередь многоквартирных домов.

Когда документ будет рассмотрен, пока неизвестно.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Законопроекты по управлению МКД, взысканию долгов и оказанию коммунальных услуг внесены в Госдуму РФ

В Госдуму РФ внесено большое количество законопроектов, которыми планируется поменять нормы жилищного законодательства, но к их рассмотрению депутаты ещё не приступили.

В первую условную группу мы включили документы, которые непосредственно коснутся работы управляющих организаций.

Законодатели предлагают:

  • дополнить перечень лицензионных требований для УО – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не должно быть свежей информации об учредителе УО (законопроект № 746597-7);
  • упростить УО процесс получения данных-идентификаторов, необходимых для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взыскания долгов с неплательщиков в судебном порядке (законопроект № 735817-7);
  • отменить сроки исковой давности для дел о возврате общего имущества из частной собственности в собственность МКД, что обеспечит судебную защиту целостности конструкций дома (законопроект № 752270-7);
  • упорядочить схему доступа операторов связи к общему имуществу собственников в МКД для размещения оборудования (законопроект № 614271-7).

Ко второй группе мы отнесли законопроекты, которые при их принятии внесут изменения в НПА, касающиеся коммунальных услуг. Так, законопроект № 611260-7 позволит собственникам в МКД самостоятельно решать на ОСС, организовывать ли раздельный сбор отходов.

Законодатели предлагают устанавливать в домах оборудование, которое сможет автоматически перекрывать подачу газа в дом и подавать сигнал тревоги в случае угрозы утечки. Сделать это можно будет за счёт средств из фонда капремонта (законопроект № 625887-7).

Законопроект № 681247-7 касается вопросов перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах. Депутаты стремятся решить вопрос с двойной оплатой теплоснабжения жителями квартир, которые в установленном порядке перешли на альтернативную систему отопления своего помещения.

Также Госдума РФ ещё не приступила к рассмотрению законопроекта о признании безнадёжной к взысканию задолженности за ЖКУ после истечения срока исковой давности и предложения о создании единого платёжного документа за ЖКУ вместо множества разных квитанций.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

Правительство РФ хочет наказывать УО за неустановку ОДПУ и запретить в жилых домах гостиницы

В 2019 году на Федеральном портале проектов НПА также были размещены проекты федеральных законов и постановлений Правительства РФ, которые касаются сферы управления многоквартирными домами и работы УО.

Минстрой РФ предложил законодательно закрепить ответственность управляющих организаций за отказ установить в доме ОДПУ. Ведомство хочет дополнить ст. 9.

16 КоАП РФ частями об административном наказании УО за недопуск РСО в дом для установки общедомового прибора учёта и за ненадлежащее содержание ОДПУ, из-за чего оборудование вышло из строя.

Проект соответствующего федерального закона находится на стадии общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Также на обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, в котором прописан запрет на размещение в жилых помещениях многоквартирных домов гостиниц. Документ должен внести изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

Положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) уже получил проект федерального закона, который позволит регионам определять порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества МКД.

Отрицательную ОРВ получили сразу несколько законопроектов, в том числе:

На заметку

По данным Госдумы РФ, сейчас на её рассмотрение вынесены более 50 законопроектов, которые касаются жилищной сферы и при утверждении внесут изменения в жилищное законодательство.

До конца 2019 Госдума РФ планирует рассмотреть как минимум 10 из них, среди которых проекты о(б):

  • проведении ОСС в виде конференций;
  • введении единой процедуры обращения управляющих организаций, РСО и ТСЖ с персональными данными собственников;
  • установлении обязанностей УО по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • едином платёжном документе за ЖКУ;
  • об участии органа МСУ в комиссии по приёмке работ после капремонта.

Мы продолжим рассказывать вам о планируемых изменениях в НПА жилищной сферы – следите за новостями!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10749-obzor-vazhnyh-dlya-uo-i-tszh-zakonoproektov-v-zhilischnoy-sfere

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Новый закон о тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-90-72. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

Создаваться объединение может только в соответствии с жилищным законодательством, действующим на данный момент на территории Российской Федерации.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Проявлялось это, в первую очередь, в том, что абсолютно все стороны существования объединения жильцов регламентировались одним нормативным актом, что вызывало ряд сложностей в толковании его положений.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса объединения жильцов как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 938-90-72 (Москва)

+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/federalnyj-zakon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.