О приватизации государственных и муниципальных предприятий

Приватизация МУП: пошаговая инструкция – ООО «АКРУС»

О приватизации государственных и муниципальных предприятий

Чтобы повысить эффективность работы муниципальных предприятий, органы местного самоуправления часто прибегают к такому способу их реорганизации, как приватизация МУП. Считается, что передача муниципального предприятия в частные руки повышает ее доходность, поскольку частный собственник управляет активами более продуктивно.

Преобразование МУП в ООО или АО регулируетсяФедеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”. Соблюдение правил нормативного акта – обязательное условие приватизационного процесса.

Нарушения закона могут повлечь за собой судебные споры и аннулирование результатов проведенной процедуры.

Приватизация путём преобразования ООО, АО

Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования.

В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления.

Помимо того, госсобственность в рамках приватизации МУП может продаваться за пределами РФ или вноситься в виде вкладов в уставные капиталы АО.

Условия приватизации

Согласно законодательству, приватизационный процесс осуществляется на основании решения собственников предприятия (местными органами власти) либо принудительно по судебному акту. Процедура осуществляется на возмездной основе, то есть за деньги. Во время передачи имущества аудиторы вправе проверить правильность оценки передаваемой собственности.

Запуск механизма реорганизации предприятия осуществляется на основании прогнозного плана приватизации МУП, который включает в себя полный перечень объектов, подлежащих преобразованию на текущий год. Его составляет местная администрация, определяющая основные способы передачи собственности, информационное обеспечение процедуры и направления приватизационной политики.

Что запрещается приватизировать

Реорганизации может подвергаться далеко не каждый муниципальный объект. Недопустимо приватизировать:

  • госимущество, изъятое из оборота;
  • объекты, относящиеся к коммунальной, социальной или культурной сфере;
  • предприятия, которые по закону должны обязательно принадлежать государству.

Этапы реорганизации

Процедура приватизации МУПов имеет свои плюсы и минусы. Одним из ее преимуществ является четкий порядок действий, который значительно облегчает приватизационный процесс. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”, преобразование проходит в такой последовательности:

  • Принятие решения о реорганизации

Как говорилось выше, решение о передаче компании принимается администрацией, на балансе которой числится данное госимущество.

При его составлении в документе прописываются общие характеристики объекта, его стоимость, способ передачи, возможности для кредитования юридических лиц, желающих купить предприятие.

Если речь заходит об имущественном комплексе, в решении указывается полный список приватизируемых объектов и перечень имущества, которое не будет реорганизовано.

  • Составление приватизационного плана

Реорганизационный процесс не может быть спонтанным, поэтому на втором этапе составляется план приватизации МУП, который позволяет систематизировать проведение процедуры и улучшить инвестиционную привлекательность объекта для потенциальных инвесторов. От момента его утверждения предприятия, подлежащие преобразованию, не имеют права сокращать сотрудников и совершать сделки на сумму выше 5 % от балансовой стоимости активов.

Для проведения инвентаризации руководитель формирует комиссию, которая проводит проверку и составляет инвентарные ведомости с информацией о недвижимом и движимом имуществе. При установлении не оприходованных ценностей их оценивают и ставят на баланс. Если в собственности имеются активы, которые не пригодны к использованию, осуществляется их списание.

В том случае, когда перед приватизацией МУП выявляется, что компания пользовалась кредитными средствами, контрагентам рассылается сообщение о предстоящем преобразовании. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней от даты принятия решения о реорганизации. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать от предприятия досрочного исполнения своих обязательств.

  • Размещение информации в СМИ

Информационное обеспечение приватизационного процесса подразумевает под собой проведение ряда мероприятий, открывающих свободный доступ к сведениям о реорганизации неограниченному количеству лиц. Иными словами, на официальных сайтах в Интернете размещаются составленный прогнозный план, решения об условиях проведения процедуры, акты планирования и другие необходимые документы.

По результатам инвентаризации и расчетов с кредиторами составляется промежуточный бухгалтерский баланс, а также проводится оформление документов на участок земли.  Непременным условием приватизации МУП является аудиторская проверка.

В этих целях инициатором реорганизации заключается договор с аудитором. При обнаружении каких-либо нарушений назначается дополнительная проверка на предмет наличия и состояния имущества, находящегося на балансе муниципального предприятия.

К числу важнейших документов, необходимых для регистрации фирмы в налоговых службах, относится передаточный акт, который включает в себя следующие сведения:

  • перечень имущества, подлежащего приватизации;
  • данные об имеющихся участках земли;
  • список кредиторов (если таковые были выявлены при подготовке);
  • балансовая стоимость;
  • величина уставного капитала нового хозяйственного общества.

Поскольку в ЕГРЮЛ уже имеется информация о существующем муниципальном предприятии, приватизация МУП предполагает только изменение формы хозяйствования и внесение соответствующих данных в реестр. Предварительно составляется устав АО или ООО, принимается решение о назначении руководителя, готовится учредительная документация.

Чтобы оформить компанию в налоговой инспекции, необходимо предъявить регистрирующему органу следующие документы:

  • заявление по форме Р12001;
  • передаточный акт;
  • решение об условиях реорганизации;
  • устав.

Регистрация проводится в налоговой службе по месту нахождения исполнительного органа компании. Если таковой отсутствует, то по месту пребывания лиц, которые вправе действовать от имени юридического лица без доверенности.

Плюсы и минусы

ПлюсыМинусы
1. Образованная компания становится полноправным владельцем основных средств. Ее руководитель может распоряжаться собственностью без одобрения собрания учредителей (кроме крупных сделок).2. Нет необходимости публиковать отчетность и другие документы в открытых источниках.3. Предприятие становится более привлекательным в плане инвестиций. Инвестор может войти в состав общества и получить свою долю акций.4. Компания освобождается от ограничений по составу имущества и осуществляемым видам деятельности, что позволяет использовать все имеющиеся возможности для получения дохода.1. В большинстве случаев на приватизацию выставляются убыточные предприятия, находящиеся на грани банкротства. Их реорганизация требует от нового руководства возрождения компании.2. Вместе с активами учредители приобретают ряд обязанностей, таких как необходимость сохранения штата и оплаты дебиторской задолженности.

Сколько занимает процесс приватизации

Если говорить о сроках, то приватизация МУП – достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы. Чтобы максимально сократить период реорганизации, закон устанавливает четкие ограничения по времени процедуры:

  • Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
  • Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
  • Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
  • Регистрация в налоговых органах – 5 дней.

Еще какое-то время может понадобиться на оформление права собственности на сооружения, передаваемые хозяйственному обществу. Этот период варьируется в зависимости от типа недвижимости и способа подачи заявления.

Если вы хотите, чтобы процесс преобразования прошел максимально быстро, приглашаем воспользоваться услугами компании ООО «АКРУС». Мы несем полную ответственность за результаты своей работы и гарантируем, что приватизация МУП с нашей помощью будет выполнена оперативно и на высоком профессиональном уровне.

Источник: https://akrus.su/blog/privatization/privatizatsiya-mup-poshagovaya-instruktsiya/

Государственная программа приватизации на 1992 год

О приватизации государственных и муниципальных предприятий

https://ria.ru/20120611/669517124.html

Государственная программа приватизации на 1992 год

Двадцать лет назад, 11 июня 1992 года, Верховным Советом РФ была утверждена Государственная программа приватизации на 1992 год.

2012-06-11T09:00

2012-06-11T09:00

2012-06-09T16:05

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/669517124.jpg?6692455401339243508

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, справки

Двадцать лет назад, 11 июня 1992 года, Верховным Советом РФ была утверждена Государственная программа приватизации на 1992 год.

Программа была разработана в соответствии с требованиями закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации” от 3 июля 1991 года (в редакции от 5 июня 1992 года).

Государственная программа приватизации на 1992 год поставила цели формирования слоя частных собственников, повышения эффективности предприятий, социальной защиты населения и развития социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации, содействия финансовой стабилизации, создания конкурентной среды и демонополизации, привлечения иностранных инвестиций, создания условий и организационных структур для расширения масштаба приватизации.

В программе была дана классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации в 1992 году.

Предприятия были поделены на группы: предприятия, приватизация которых была запрещена; разрешалась только по решению правительства РФ или правительств республик в составе РФ; разрешалась по решению Госкомимущества с учетом мнения отраслевых министерств; разрешалась в соответствии с местными программами приватизации; разрешалась с согласия трудовых коллективов в случаях, предусмотренных законом “О приватизации…”; предприятия, которые подлежали обязательной приватизации.

Программа приватизации предусматривала систему именных приватизационных счетов (чеков), денежную и “малую” приватизацию.

Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделялись на три группы:

‑ мелкие предприятия со среднесписочной численностью работающих до 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года менее 1 миллиона рублей подлежали продаже на аукционе (по конкурсу) в соответствии с требованиями Программы;

‑ предприятия со среднесписочной численностью работающих более 1000 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года более 50 миллионов рублей должны были приватизироваться путем их преобразования в акционерные общества открытого типа;

‑ остальные предприятия могли быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями Программы.

В 1992 году Программа предусматривала использование следующих способов приватизации:

– продажу акций акционерных обществ открытого типа; продажу предприятий на аукционе;

– продажу предприятий по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);

– продажу предприятий по некоммерческому инвестиционному конкурсу (инвестиционные торги);

– продажу имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий; выкуп арендного имущества.

На основании заданий Государственной программы приватизации комитеты по управлению государственным имуществом в республиках и областях разрабатывали местные программы приватизации и прогнозировали поступления средств от приватизации в бюджеты разных уровней.

При преобразовании государственных и муниципальных предприятий не допускалось создание акционерных обществ закрытого типа.

Не допускалось создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в состав которых входят государственные (муниципальные) предприятия, за исключением случаев приведения их организационно‑правовой формы в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Не допускалось создание предприятий в любой организационно‑правовой форме объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества.

В случае принятия решения о приватизации, способы ее проведения в каждом конкретном случае определялись рабочей комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом.

Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки, согласно Программе, могли осуществлять кредитование сделок приватизации без ограничений.

Центральным банком РФ кредитные ресурсы на эти цели не выделялись. Местными программами приватизации могло предусматриваться выделение кредитных ресурсов на эти цели из средств, находящихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.

В развитие Госпрограммы приватизации был издан ряд указов президента и ведомственных документов, в частности, указы президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года “О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации”, от 14 октября 1992 года “О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации”, которые предусматривали наряду с деньгами использование до 1 июля 1994 года приватизационных чеков в качестве средств оплаты при приобретении объектов приватизации.

Всего за 1992 год было приватизировано с оплатой в денежной форме 46815 предприятий. В федеральный бюджет поступило около 0,04 миллиардов рублей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник: https://ria.ru/20120611/669517124.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.