О стимулирующих выплатах в образовательном учреждении

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

О стимулирующих выплатах в образовательном учреждении

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем ания.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем ания. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Источник: https://eduinspector.ru/2016/03/09/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-glasnost-i-prozrachnost/

Выплата стимулирующих: ответы на часто задаваемые вопросы

О стимулирующих выплатах в образовательном учреждении

Мы публикуем сегодня ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по поводу стимулирующих выплат. Судя по количеству обращений в профсоюз, эта тема остается одной из самых актуальных.

Профсоюз “Учитель” считает, что необходимо признать ошибочной действующую в настоящее время так называемую «новую систему оплаты труда» (НСОТ) в образовании, внедрение которой на практике привело, практически повсеместно, к кабальной зависимости педагогов от администрации образовательных учреждений.

1. Нам перестали платить стимулирующие, что делать, как привлечь директора к ответственности?

Стимулирующие в образовательной сфере носят характер выплат для поощрения хорошо работающих работников, то есть, по сути они относятся к премиальному типу выплат, поэтому их размер и регулярность оставлены на усмотрение работодателя или комиссии по назначению стимулирующих.

В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу. Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д.

, но это уже другая история.

Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.

), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма. Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.

Тогда педагог вполне может рассматривать эту выплату как обязательную часть зарплаты (невыплата которой позволяет ему приостанавливать работу через две недели или обращаться в суд, прокуратуру).

Если с педагогом подписано дополнительное соглашение по поводу стимулирующих, но в нем не указана сумма выплат (в рублях или в % от оклада) и ее периодичность, то по умолчанию выплаты производятся в соответствии с локальными нормативными актами на этот счет и зависят от работодателя (или комиссии по стимулированию).

Проблемы со стимулирующими возникают из-за того, что работники не понимают разницы между старой системой оплаты труда и новой (НСОТ). Раньше премии шли действительно из фонда экономии труда, составляя относительно небольшую часть заработка, а теперь они названы «стимулирующими» и выплачиваются из фонда оплаты труда (ФОТ).

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать.

В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации).

Сейчас региональные власти говорят школам: «денег на стимулирующие нет». Это значит, что они просто урезали соответствующую статью бюджета и сократили финансирование оплаты труда учителей.

2. Законно ли начисление «штрафных» баллов (например, минус 3 балла за опоздание)?

Начисление стимулирующих должно быть поощрением за достижения педагога или его значительный вклад в работу коллектива. Поэтому можно требовать от работодателя, чтобы штрафных санкций среди критериев не было.

Вместе с тем, в локальном нормативном акте организации может быть установлено, что стимулирующие баллы предусмотрены только для работников, добросовестно выполняющих свои обязанности (не имеющих дисциплинарных взысканий).

В таком случае работодатель вправе не начислять стимулирующих баллов до погашения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 194 ТК РФ дисциплинарное взыскание автоматически погашается по истечении года с момента его применения.

Это происходит без издания дополнительного акта со стороны работодателя. Работодатель вправе досрочно снять взыскание самостоятельно, по ходатайству работника, представительного органа работников или вышестоящего руководителя.

«Изъятие» стимулирующих баллов не может использоваться как мера дисциплинарной ответственности. Ст. 192 ТК РФ устанавливает ограниченный перечень мер дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение.

Таким образом, работодатель не вправе начислять “штрафные” баллы за невыполнение каких-либо трудовых функций или некачественное их выполнение. Он может пользоваться только вариантами, обозначенными в Трудовом кодексе РФ.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

3. Что делать, если критерии начисления баллов ущемляют права работников, несправедливы?

Стимулирующие устанавливаются локальными нормативными актами учреждения — формально по согласованию руководства и работников.

Если вы недовольны именно критериями их начисления или, например, тем, что нормативные акты меняются слишком часто, вам нужно инициировать процедуру коллективного трудового спора (глава 61 ТК РФ описывает эту процедуру) либо найти другие пути давления на работодателя, чтобы он поменял нормативный акт в вашу пользу.

Обжаловать в суде незаконность положений об оплате труда, премировании, стимулирующих (названия могут быть разные) можно только в том случае, если они ухудшают положение работника по сравнению с правами: 1) закрепленными в Трудовом кодексе, 2) закрепленными в коллективном договоре учреждения.

4. Что можно сделать, чтобы стимулирующие выплачивались регулярно и в полном объеме?

Мы предлагаем бороться за то, чтобы дополнительные виды работ педагога оплачивались не в баллах (размер которых никем не гарантирован), а в  денежном эквиваленте или % от оклада сотрудника. Если работа выполнена, она должна быть оплачена и по известному заранее тарифу.

Также мы советуем настаивать на включении в нормативный акт срока действия положения о стимулирующих, например, 1 год без права изменения без согласия представительного органа работников. Еще лучше, если это положение будет оформлено как приложение к коллективному договору.

Колдоговор менять сложно, действовать оно будет весь срок действия колдоговора.

Третий вариант — потребовать выплату стимулирующих оформить в виде дополнительных соглашений к трудовому договору (то есть, для каждого сотрудника отдельно) и именно в этом соглашении прописать условия выплаты, размер в % от оклада и периодичность.

И наиболее решительный: отказаться в школьном Положении о зарплате от стимулирующих вообще, оставив их как премии из фонда экономии. Таким образом, работнику гарантируется примерно 95% стабильной оплаты.

Опыт московской школы «Интеллектуала» показывает, что это возможно.

Кроме упрощения процедуры расчета зарплаты, появления прозрачности ее начисления, прекращается конкуренция за баллы и это положительно влияет на отношения в коллективе.

 

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/vyplata-stimuliruyushchikh-otvety-na-chasto-zadavaemye-voprosy

Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление

О стимулирующих выплатах в образовательном учреждении

В 2020 году уровень зарплаты воспитателей варьируется в пределах 12,5—32 тысяч рублей (в зависимости от субъекта Федерации). Как видим, уровень оплаты труда невысокий, дополнительное финансирование выделяют в виде стимулирующих выплат, которые регулируют ст. 129 и 135 ТК РФ.

Стимулирующие выплаты в ДОУ: какие бывают

По закону воспитатели детских садов, проявляющие инициативу, активность и улучшающие качество занятий с детьми, получают дополнительное финансовое вознаграждение.

Выплаты стимулируют педагогов к поиску инноваций в образовательной деятельности и применению на занятиях современных технологий.

Важно, что дополнительные выплаты в ДОУ не являются гарантированными: в одних детских садах их выплачивают каждый месяц, в других — раз в квартал.

Заведующий ДОУ утверждает приказ, в котором указываются все виды доплат, за какие заслуги и в каком размере педагог может получить их. Средства на стимулирующие выплаты сотрудникам выделяют из бюджета ДОУ.

Согласно ТК РФ, дополнительные выплаты в ДОУ могут быть трех видов:

  • Премия. Может быть единовременной — за достижения в работе в конкретный месяц и регулярной, когда ее выплачивают каждый месяц и она составляет процент от оклада.
  • Вознаграждение. Это может быть 13-я зарплата в конце года или поощрение за стаж. Первую выплачивают регулярно и формируют из итогового дохода ДОУ или неистраченного фонда зарплаты. Премия за выслугу лет — ежемесячная надбавка или ежегодное поощрение.
  • Надбавка. Этот вид вознаграждения получают педагоги со званиями, учеными степенями, наградами. Надбавками также поощряют воспитателей за высокие достижения в работе.

Схема начисления стимулирующих выплат в ДОУ

Размер выплат воспитателям и другим педагогическим работникам в детских садах рассчитывают, отталкиваясь от суммы, равной 60 % от премиального фонда ДОУ (оставшиеся 40 % идут на выплаты остальным работникам детсада).

Для расчета конкретной суммы вознаграждения педагога во внимание должны браться данные о его профессиональном превосходстве. Эти сведения воспитатель сам заносит в карту самооценки (оценочный лист), которая содержит порядка 10 пунктов (количество варьируется). Основные из них:

  • посещаемость детьми сада;
  • качество проводимых занятий;
  • помощь коллегам (наставничество начинающих педагогов и т. д.);
  • вклад в развитие дошкольного образовательного учреждения (например, оформление стендов или буклетов);
  • работа с семьями малышей;
  • непрерывный стаж.

Кроме воспитателей, на стимулирующие выплаты могут рассчитывать и другие работники ДОУ:

  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физкультуре;
  • психолог;
  • медсестра;
  • завхоз;
  • повар и кухонный работник;
  • сторож;
  • дворник;
  • прачка

Система оценки эффективности работы педагога не совсем совершенна. Так, лист самооценки включает пункт о средней посещаемости детьми сада. Но этот критерий не отображает напрямую заинтересованность воспитателя в работе и уровень его профессионализма. На деле статистику может испортить вспышка ОРВИ, которая от педагога никак не зависит.

Педагог может быть профессионалом высочайшего класса, но один из открытых уроков может не удаться. Тогда ему снизят процент стимулирующей выплаты. И зачастую работа педагогов в детских садах сводится к погоне за максимальными баллами.

Важно: критерии оценки работы были максимально прозрачными, понятными и измеряемыми. 

Размеры стимулирующих выплаты в ДОУ

Выплаты в детских садах рассчитывают по следующей формуле:

Министерство просвещения РФ рекомендует фиксировать стимулирующую долю (ш) в размере 30—40 %, но конкретное значение определяет руководитель детского сада.

Стимулирующие выплаты для руководителя в детском саду учитывают в централизованном фонде, формирующемся муниципальными властями (его рекомендованный размер — 5 % от фонда оплаты труда в ДОУ).

При начислении стимулирующих выплат руководителям учитывают такие факторы, как:

  • здоровье воспитанников — психическое и физическое;
  • создание благоприятной психологической обстановки в ДОУ;
  • результаты госаккредитации и аттестации детского сада;
  • участие детского сада в мероприятиях различного масштаба — от районного до всероссийского;
  • прозрачность деятельности ДОУ.

Стимулирующие выплаты заведующему детсадом назначают приказом территориального органа образования.

Как оформить

Министерство просвещения РФ предложило стандартное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ, которое учитывает размер и условия выплат. Все это отражают в локальном акте детского сада (скачать документ можете внизу статьи).

Порядок распределения стимулирующей части выглядит так:

1.           Руководитель детского сада направляет в орган самоуправления ДОУ нужную информацию о показателях работы сотрудников детсада, она является основанием для начисления стимулирующих выплат.

2.           Орган самоуправления изучает информацию в соответствии с локальным актом детского сада и принимает решение о назначении выплат.

3.           На основании решения органа самоуправления заведующий детским садом издает соответствующий приказ (скачать документ можете внизу статьи) о начислении стимулирующих выплат сотрудникам ДОУ.

Что делать, если денег на стимулирующие выплаты не хватило

Сотрудник детского сада имеет право получить уже начисленные стимулирующие выплаты, даже если фонд оплаты труда в ДОУ оказался дефицитным. Свое право воспитатель или другой работник детсада может отстаивать в суде, но требовать выплаты истец может только от непосредственного работодателя — ДОУ, а не от местных органов самоуправления или Министерства просвещения РФ.

Прикрепленные файлы:

  • Протокол о стимулирующих выплатах.docx
  • Приказ о стимулирующих выплатах.docx
  • Положение о стимулирующих выплатах.docx

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/stimuliruiuscie-vyplaty-v-dou-vidy-razmery-oformlenie-5e4d38ea4208631185472ce9

Положение о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

О стимулирующих выплатах в образовательном учреждении

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим

работникам

2019 год

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности   учителей общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя   поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

1.3 Положение предусматривает единые принципы установления стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления.

Материальное стимулирование педагогических работников Школы производится из стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.3 Основаниями для стимулирования педагогических работников Школы являются критерии и показатели качества и результативности их профессиональной деятельности.

1.3 Стимулирующие выплаты по итогам работы в первом полугодии производятся ежемесячно в январе – мае, по итогам работы во втором полугодии в сентябре – декабре. Итогом работы является предшествующий оплате период.

2. Порядок установления стимулирующих выплат

  1. Основанием рассмотрения результатов деятельности педагогического работника Школы, для установления стимулирующих выплат, является суммарное количество баллов показателей для стимулирующих выплат педагогам.

  2. Основными принципами оценки достижений педагогических работников Школы являются:

  • единые процедура и технология оценивания;
  • достоверность используемых данных;
  • соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.3. Педагогический работник Школы, претендующий на установлениестимулирующих выплат (далее – Претендент) осуществляет самоанализ профессиональной

деятельности в соответствии с утвержденными критериями (приложение 1).

2.4. Каждому критерию присвоено определенное максимальное количество баллов. Вцелях эффективного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей

каждый педагогический работник заполняет карту критериев, по количеству набранных баллов каждому педагогическому работнику выплачивается стимулирующая надбавка.

  1. Комиссия по материальному поощрению работников школы (далее – Комиссия), утвержденная приказом директора, рассматривает материалы по самоанализу деятельности учителя, данные предоставленные заместителями директора по учебно – воспитательной работе и воспитательной работе, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности учителя требованиям к установлению стимулирующих выплат или отказе.

  2. На основании всех материалов Комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и подает для утверждения директору школы.

  1. Учитель на получение стимулирующей части вправе подать в Комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности.

    Основанием для подачи такого заявления учителем может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности.

    Апелляция педагогических работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается.

  1. Утвержденный Комиссией оценочный лист оформляется итоговым протоколом о выплате стимулирующей части, который подписывается председателем и членами комиссии.

  1. На основании оценочного листа, представленного комиссией директору школы, устанавливают персональные размеры стимулирующих выплат – доплаты в абсолютной сумме из фонда стимулирования ____________________________ следующим категориям работников:

– учителям предметникам по факту выполненных работ;

– воспитателям по факту выполненных работ;

– классным руководителям.

Размеры ежемесячных стимулирующих надбавок в абсолютной сумме, перечисленные в п.2.9. настоящего Положения определяются решением Управляющего совета. Кроме того, перечень категорий работников, перечисленных в п.2.9. настоящего Положения может быть изменен и добавлен решением Управляющего совета.

2.10. На основании решения Комиссии директор издает приказ об установлениистимулирующих выплат педагогическим работникам Школы по результатам ихпрофессиональной деятельности за полугодие. Указанные выплаты производятся

ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы работникам.

3. Порядок определения размера и расчета стимулирующих выплат

  1. Расчет размеров стимулирующих выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда производится два раза в год по итогам учебных полугодий.

  2. Размер стимулирующих выплат каждому учителю за определенный период определяется следующим образом:

  • производится подсчет баллов претендентов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника за прошедший период;
  • суммируются баллы, полученные всеми претендентами Школы (общая сумма баллов);
  • стимулирующая часть фонда оплаты труда делится на общую сумму баллов, в результате получается денежный вес (в рублях) одного балла;
  • денежный вес умножается на сумму баллов каждого претендента, и определяется размер стимулирующих выплат.
  1. Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда

педагогических работников Школы

4.1. Критерии для расчета стимулирующих выплат педагогам (Приложение1)

  1. Лишение работника стимулирующих выплат или уменьшение их размера

5.1. Директор школы может лишить работника стимулирующих выплат или уменьшить их размер в случае:

  • получения работником дисциплинарного взыскания, как до стимулирования, так и во время стимулирования;
  • ухудшения качества и результативности профессиональной деятельности работника.

7. Порядок и срок действия положения

  1. Положение принимается педагогическим советом Школы, согласовывается с председателем профсоюзного комитета и управляющим советом и утверждается приказом директора.

  2. Утвержденное положение действует в течение финансового года. Возможны внесения изменений или дополнений.

Приложение 1

___________________________________________ Критерии для расчета стимулирующих выплат учителя

_________(ФИО)

п/п

Расчет показателя

Шкала (%)

Самооценка учителя

Оценка комиссии

1.

Качество знаний (количество учащихся, получивших «4», «5» по итогам 2018-2019 года)

от 100 % до 80 % – 4 балла от 50 % до 79 % – 3 балла от 20 % до 49 % – 2 балла

2.

Количесво классов участвовавших в ВПР по преподаваемым предметам

За каждый класс 1 балл

3.

Количество учащихся 9 классов, получивших по данному предмету «4»-«5» по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме

За каждого обучающегося – 1 балл

4.

Количество учащихся 11 классов, получивших по данному предмету свыше 50 баллов по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ

За каждого обучающегося – 1 балл

6.

Учащиеся имеют академическую задолженность по итогам 2018-2019 года

За каждого обучающегося вычитают 2 балла

7.

Факты жалоб от родителей, учащихся по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.(факт обращения к администрации)

Отсутствие жалоб и переводов – 1 балл

Имеются – вычитают 2 балла

8.

Организация и проведение учителем внеклассной работы по предмету (предметные недели, декады,внеклассные предметные мероприятия.)

За каждое отдельное мероприятие – 2балла

9

Проведение онлайн уроков

За каждое отдельное мероприятие – 2балл

10

Создание, обслуживание персо­нального сайта учителя

1 балл

11

Организация проектной, исследовательской деятельности учащихся под руководством учителя и публичная защита, подтвержденная документально (приказы, распоряжения и т.д.)

Всерросийский уровень – 7 баллов

За каждый проект Региональный уровень – 3 балла

Муниципальный уровень – 2 балла

12

Достижения учащихся на олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях

За каждого победителя (призера):

Всероссийский – 7 баллов

Региональный – 5 баллов

Муниципальный, зональный – 3 балла.

За участие – 1 балл

13

Зафиксированный уровень участия (выступления учителей на педсоветах, методических семинарах, конференциях и т.д.)

Региональный – 3 балла

Муниципальный – 2 балла

Школьный уровень – 1 балл

14

Проведение учителями открытых уроков, открытых классных часов

За каждый открытый урок, мероприятие:

Муниципальный – 5 баллов

Школьный уровень – 2 балла

15

Портфолио учителя

Имеется и обновляется – 1 балла

Не имеется – 0 баллов

16

Портфолио учащихся

Имеется и обновляется – 3 балла

Не имеется – 0 баллов

17

Удостоверение, сертификат, свидетельство (прохождение курсов

повышения квалификации, участие в семирарах и вебинарах за отчетный период)

Участие в очных курсах – 5 баллов

Имеется сертификат, свидетельство вебинаров, за каждое – 0,2 балла

Не имеется – 0 баллов

18

Подтверждение документов

Высшая категория – 3 балла

Первая категория – 2 балла

Соотв. занимаемой должности – 1 балл

19

Презентация педагогического опыта (на педагогических

конкурсах, педсоветах, мастерклассах, сайтах и др.)

Всероссийский – 5 баллов.

Региональный – 4 балла

Муниципальный – 3 балла.

Школьный уровень – 1 балл.

Заочный – 1 балл

20

Результативность участия в профессиональных конкурсах

Всероссийский – 5 баллов.

Региональный – 4 балла

Муниципальный – 3 балла.

Школьный уровень – 1 балл.

Заочный – 1 балл

21

Соответствие критериям требований и оформлению воспитательной системы классса

Сформирована – 1 балл

Накопительная часть имеется и пополняется – 1 балл

22

Уровень участия класса в мероприятиях, за каждое

В общешкольных- 1 балл

В районных мероприятиях – 2 балла за каждое событие

23

Сопровождение обучающихся на различные мероприятия

За каждое событие 1 балл

24

Участие в общешкольной уборке територии

Учитель – 1 балл

Класс ≥ 50% – 0,5 балла

25

Результаты внутришкольного контроля, внешней оценки деятельности (предоставление необходимой отчетности, ведение классных журналов, личных дел учащихся и т.д.)

Без замечаний – 2 балла

За каждое замечание вычитается 0,2 балла

26

Результаты внутришкольного контроля, внешней оценки деятельности (Наличие паспорта, Наличие методических пособий для учителя, предметные журналы, газеты, наличие раздаточного материала, таблиц систематизация их хранения, наличие настенных стендов, соответствующих функциональному назначению кабинета,санитарно-гигиеническое состояние кабинета,сохранность школьной мебели,наличие документов, стендов по ТБ,эстетичность оформления кабинета, озеленение)

Без замечаний – 2 балла

За каждое замечание вычитается 0,2 балла

27

Участие в комиссиях, назначение ответственных, подтвержденных документально (приказы, распоряжения директора, решение пед. коллектива)

За каждые возложенные обязанности – 3 балла

Приложить копии документов, подтверждающих участие в конкурсах, олимпиадах, вебинарах, копии приказа о назначении ответственных(комиссии), благодарственных писем, дипломов грамот и т.д.

Источник: https://infourok.ru/polozhenie-o-poryadke-raspredeleniya-stimuliruyushih-vyplat-pedagogicheskim-rabotnikam-4086662.html

Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников

О стимулирующих выплатах в образовательном учреждении

Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Оценочный лист

Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

  • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
  • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
  • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
  • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
  • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
  • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
  • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
  • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
  • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
  • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
  • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.

Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.