Об объединении

Содержание

Реорганизация: за и против. Зачем объединять школы и детские сады?

Об объединении

Объединять сейчас стало модно. Объединяют больницы, библиотеки, детские сады, школы… Зачем? И кто в итоге выиграет от всего этого? Простые горожане? Власти? Руководство учреждений?Корреспондент «АиФ-Прикамье» выслушал мнение каждой стороны, и вот что в итоге получилось.

«Я с трудом понимаю, что у нас происходит, – написала в редакцию «АиФ-Прикамье» пермячка Наталья Некрасова, живущая в микрорайоне Садовый. – Во-первых, детский сад 40, куда ходит мой сын, собрались объединять с соседним 176-м. С мая у них будет единая бухгалтерия, а с 1 сентября садики станут одним целым.

Во-вторых, на днях собралась записать ребёнка в библиотеку на ул. Крупской (единственную, кстати, оставшуюся в нашем микрорайоне). Мы пришли и наткнулись на объявление, что её закрыли в связи с укрупнением библиотек. Ну и в-третьих, мы собираемся поступать в школу 127, но и её, говорят, тоже собираются объединять со школой 50.

Объясните смысл этого малопонятного объединения».

Однако вопрос стоит не только об объединении школы 50 и 127, речь идёт о реорганизации многих учебных заведений. И против такого решения чиновников пермяки стали организовывать акции протеста. Не так давно в Рабочем посёлке прошёл митинг против объединения школ 48 и 49. На площади перед памятником Воину-Победителю собрались десятки родителей, педагогов и учеников школ.

«Школа всегда была связана со зданием, – считает многодетный отец Юрий Бобров, чей сын учится в школе 49. – Школьник не должен один урок провести в одном корпусе, а на другую пару идти за пять кварталов. Школа – это всегда сложившийся коллектив, у которого есть свои традиции, история и культура. И это обеспечивает директор. Несколько лет назад в Перми началась волна, когда ликвидировали институт школьных директоров. На эту должность начали ставить эффективных менеджеров. А сейчас вообще говорят, что школьное здание может существовать и без директора. Якобы он может быть на аутсорсинге. В итоге ради экономии зарплаты директора сейчас объединяют школы».

Против слияния выступила и родительница из 48-й школы. Она переживает, что из их учебного заведения могут сделать второсортную учебную организацию, куда отправят учиться всех троечников и нарушителей дисциплины.

«Полгода назад мы высказывали своё мнение в кабинетах вышестоящих организаций. Нас выслушали, но мнение проигнорировали, – говорит мама, ребёнок которой учится в школе 48, Ирина Дубровских. – Нам говорят об экономии, но мы понимаем, что это приведёт к снижению уровня образования. И кто в этих условиях будет в выигрыше – неизвестно.

Холдинги, которые сейчас активно организовывают, имеют подводные камни. Например, сделать из одной школы изгоя, где будут обучаться неугодные ученики. А в элитную будут стремиться попасть всеми правдами и неправдами. Искусственное расслоение может привести к возникновению враждующих группировок среди детей внутри этого холдинга.

Это мина замедленного действия».

В департаменте образования подтвердили, что объединение школ и детских садов неизбежно, однако успокоили, что процесс будут вести взвешенно и обдуманно. А из 287 образовательных учреждений города объединят около двух десятков.

«Не сокращается ни один класс, ни одна ставка учителя или воспитателя. Речи о закрытии учебных заведений нет, мы говорим о переструктурировании сети под эффективное и результативное использование, – объясняет нач. департамента образования администрации Перми Людмила Серикова.

– Сейчас работают 14 тыс. педагогов, и это мало. Вместе с тем, уменьшение управленческого и обслуживающего штаба – а это административная команда и бухгалтерия – продиктовано временем: процессы цифровизации заменяют человеческие ресурсы.

С уволенными специалистами ведут индивидуальную работу, им предлагают рабочие места».

В департаменте говорят, что объединение школ и детсадов – процесс не быстрый, он займёт от нескольких месяцев до полугода.

«Это медленный, обдуманный, взвешенный процесс, в котором нет чётких графиков и дедлайнов, – говорит Людмила Серикова. – Прежде чем его начинать, мы будем обсуждать все вопросы с педагогическими коллективами и родителями. Не отрицаем, что не всё удастся объяснить на первой встрече. Если это необходимо, будем организовывать больше индивидуальных и групповых встреч.

Педагоги тоже тревожатся понапрасну. Мы ведём с ними разъяснительную работу, объясняем, что процесс объединения их не коснётся. Сейчас педагогические коллективы должны погрузиться в создание совместной программы развития. При этом мы хотим, чтобы уникальность и история каждой школы сохранялись.

Это можно сделать через создание, к примеру, музея, если его ещё нет в школе».

Кого коснётся реорганизация?

Что влияет на решение о слиянии? Во-первых, в департаменте анализируют результаты работы за последние несколько лет: выясняют, насколько качественно дети сдают выпускные экзамены, как развита материально-техническая база, кто является социальным партнёром общеобразовательного учреждения. Во-вторых, под объединение попадают школы с небольшим количеством учащихся или те, которые находятся в старых зданиях.

«К примеру, школа 48 участвует в объединительном процессе потому, что это здание несовременное, в нём не хватает помещений, чтобы развернуть новую образовательную среду, – поясняет Людмила Серикова.

– На данный момент мы просматриваем участки в этом же микрорайоне для перспективного строительства, но это возможно через три-пять лет. Сейчас же мы можем изменить образовательную среду, объединяя ресурсы.

В этом случае идёт объединение двух юридических лиц в одно, чтобы уже сегодня дети могли получать качественное образование».

В-третьих, при объединении изучается территориальный прин­цип. Школы, находящиеся на удалении друг от друга, планируют объединять с образовательными учреждениями, находящимися в центре района. Это нужно для того, чтобы преподаватели общались друг с другом и наращивали свои компетенции.

Существует ли в городах России подобное явление? Изучили ли его чиновники перед тем, как внедрять новшество в Перми?

В стране известна московская модель объединения. Однако она проводилась так: брали микрорайон и территориально объединяли по 10-15 юридических лиц – и школы, и детские сады, при этом педагоги этих учреждений продолжали жить микроколлективами.

«Мы не собираемся так крупно объединять, – объясняют в городском департаменте. – У нас в связке может быть два-три юрлица. Принципиально объединяем школы со школами, дет­ские сады с детсадами.

И только в некоторых случаях соединяем детский сад со школой. Например, уже много лет детсад «Совушка» объединён с гимназией 31. У работников гимназии и детского сада появились общие педагогические и методические задачи.

Укрупнение позволило провести ремонт, закупить новое оборудование и мебель».

Сейчас в пермских школах учится 117 тыс. детей, а детские сады посещают 64 тыс. дошколят. Вдобавок ежегодно детское население краевой столицы увеличивается примерно на три тысячи человек. Понятно, что существующие школы и садики не справляются с нагрузкой. Поэтому без новых мест городу не обойтись.

Какими станут учреждения, в которых будут получать образование наши дети? Этот вопрос во многом зависит и от родителей. У активных мам и пап из школы 48 после акций протеста и длительных переговоров появился шанс отменить эту реформу в своём учебном заведении.

Как ситуация будет развиваться в других школах и детских садах, покажет время.

Экономия позволит увеличить зарплаты

Пресс-секретарь Министерства образования и науки Пермского края Ксения Хромко:

«Процесс объединения инициирует муниципалитет. Министер­ство образования берёт на себя функцию внешнего наблюдения. Мы смотрим за тем, чтобы не нарушались права детей, чтобы школа имела всё необходимое, ради чего это объединение и проводится. Причин реорганизации может быть несколько. Но первая и основная – обеспечить детей качественным образованием. У нас не стоит задача реорганизовать или закрыть то или иное учебное заведение. Вопрос закрытия учебного заведения возникает только в самом крайнем случае. Если школа, к примеру, не отвечает требованиям безопасности или вызывает опасения её санитарное состояние. Чаще всего речь идёт не о закрытии, а о юридическом объединении учреждений, когда ресурсы объединяются в одно юрлицо и вторая школа становится структурным подразделением первой. Это позволит обеспечить учителей достаточным количеством часов за счёт преподавания в обоих учебных заведениях. При реорганизации идёт высвобождение ставок административного персонала, а значит, экономия может увеличить зарплаты педагогов и позволит обновить спортивный инвентарь, лабораторное оборудование и т. п.»

Боимся остаться без работы

Профорг школы 48 Татьяна Баянова:

«Наши учителя переживают, что останутся без работы. В течение года нас обещали не трогать, этот год мы с детьми проведём в нашем здании. Что будет потом – неизвестно. А ведь школе более 90 лет, здесь учатся дети работников завода. Школа маленькая, можно сказать – семейная, с давними традициями.

Детям здесь комфортно. В школе работает исторический музей с уникальными фотографиями и интересными экспозициями. У нас сложившийся педколлектив. Учителя уходят из стен школы только по двум причинам: в декрет или на заслуженный отдых. Текучка небольшая.

Нас волнует, что обе школы, которые планируют объединять, сейчас переполнены».

Источник: https://news.rambler.ru/education/42181036-reorganizatsiya-za-i-protiv-zachem-obedinyat-shkoly-i-detskie-sady/

История объединения субъектов России

Об объединении

ТАСС-ДОСЬЕ. 13 мая 2020 года главы Архангельской области и Ненецкого автономного округа подписали меморандум о намерении объединить регионы в единый субъект Федерации. С момента принятия Конституции РФ 1993 года в России было пять случаев слияния областей и краев с автономными округами.

ТАСС подготовил материал о том, как проходило объединение субъектов Федерации.

Статистика

Конституция РФ от 12 декабря 1993 года закрепила федеративное устройство государства в составе 89 регионов (21 республика, шесть краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область, 10 автономных округов).

В последующие годы в России было проведено пять слияний субъектов Федерации.

Процесс проходил в 2003-2008 годах путем включения автономных округов в состав краев и областей в целях ускорения их социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.

В ходе объединения были ликвидированы шесть автономных округов. Все они вошли в состав новых укрупненных субъектов Федерации как административно-территориальные единицы с особым статусом.

В результате общее число российских регионов сократилось с 89 до 83 в 2008 году.

После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией в 2014 году число субъектов Федерации возросло до 85 (22 республики, девять краев, 46 областей, три города федерального значения, одна автономная область, четыре автономных округа).

Из пяти новых объединенных регионов три получили краевой статус вместо областного, при этом лишь один из них был полностью переименован (Пермский, Камчатский и Забайкальский края вместо Пермской, Камчатской и Читинской областей).

Законодательная база объединения регионов

17 декабря 2001 года был принят федеральный конституционный закон “О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ”. В соответствии с документом, новый субъект может быть создан путем слияния двух и более граничащих между собой регионов.

Совместное предложение об объединении президенту России направляют высшие должностные лица и органы законодательной власти заинтересованных субъектов.

Оно должно содержать предполагаемое наименование и описание границ нового региона, предложения о формировании органов госвласти на его территории и др.

После одобрения главой государства вопрос выносится на местные референдумы, при этом различия в формулировке вопроса не допускаются.

Согласно законодательству, референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины избирателей субъекта РФ, внесенных в списки.

В случае, если по итогам ания вопрос об объединении регионов не получил одобрения хотя бы в одном из них, новая инициатива о слиянии может быть выдвинута не ранее чем через год.

Официальные данные о результатах референдумов направляют президенту страны. Глава государства может внести в Госдуму проект федерального конституционного закона об образовании в составе России соответствующего субъекта.

Документ должен быть принят большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Госдумы (то есть не менее 300) и одобрен голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации (не менее 128 сенаторов), после чего его подписывает президент РФ.

На основании принятого закона в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую перечень субъектов Федерации, вносится название нового образованного субъекта.

Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого АО

7 декабря 2003 года на референдумах по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого АО жителям регионов было предложено ответить на вопрос “Согласны ли Вы, чтобы Пермская область и Коми-Пермяцкий автономной округ объединились в новый субъект РФ – Пермский край, в составе которого Коми-Пермяцкой округ будет являться административно-территориальной единицей с особым статусом?”. Слияние одобрили 89,77% избирателей округа и 83,81% избирателей области. Против в Коми-Пермяцком округе проали 7,87%, в Пермской области – 13,97%. Явка на референдуме составила 64,17% (в округе) и 62,43% (в области).

25 марта 2004 года глава государства подписал федеральный конституционный закон. В соответствии с ним с 1 декабря 2005 года в составе РФ был образован Пермский край. Территория нового объединенного региона составила 160,2 тыс. кв. км, включая 32,9 тыс. кв.

км площади бывшего автономного округа. Численность населения возросла до 2,748 млн человек, из которых 132,8 тыс. – жители Коми-Пермяцкого АО. Первым губернатором края стал глава Пермской области Олег Чиркунов.

В настоящее время Пермский край возглавляет Дмитрий Махонин (в статусе врио губернатора; с февраля 2020 года).

Слияние Красноярского края, Таймыра и Эвенкии

17 апреля 2005 года в Красноярском крае, Таймырском (Долгано-Ненецком) и Эвенкийском автономных округах состоялись референдумы по вопросу объединения регионов в единый субъект – Красноярский край.

За его создание в Красноярском крае высказались 92,44% избирателей, в Таймырском АО – 69,95%, Эвенкийском АО – 79,87%. Против проали 6,63%, 29,1% и 19,19% избирателей соответственно.

Всего в референдуме на территории края приняли участие 62,67% избирателей, на Таймыре – 62,11%, в Эвенкии – 79,92%.

Федеральный конституционный закон об образовании с 1 января 2007 года единого Красноярского края был подписан президентом России 14 октября 2005 года. Площадь региона составила 2,367 млн кв. км, из которых 879,9 тыс. и 763,2 тыс. кв.

км – территории бывших Таймырского и Эвенкийского АО. Численность населения – 2,894 млн человек, включая 38,4 тыс. и 17 тыс. жителей автономных округов. Новый субъект Федерации возглавил губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.

С сентября 2017 года глава Красноярского края – Александр Усс.

Объединение Камчатской области и Корякского АО

По предложению руководства Камчатской области и Корякского АО 23 октября 2005 года в регионах прошли референдумы об объединении. В области и округе 84,99% и 89,04% избирателей проали за слияние субъектов в Камчатский край. Против высказались 14,22% и 10,05% соответственно.

Явка на референдумах составила: 56,44% в Камчатской области и 76,63% в Корякском округе. Согласно федеральному конституционному закону от 12 июля 2006 года, Камчатский край был образован с 1 июля 2007 года. Территория нового региона увеличилась до 464,3 тыс. кв. км (включая 292,6 тыс.

кв. км бывшего автономного округа), численность населения – до 345,7 тыс. человек (в том числе 22,6 тыс. жителей Корякского АО). Губернатором края стал Алексей Кузьмицкий, руководивший ранее Камчатской областью.

С апреля 2020 года Камчатский край возглавляет врио губернатора Владимир Солодов.

Слияние Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского АО

По итогам референдумов, состоявшихся 16 апреля 2006 года в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском АО, 89,77% и 97,79% их жителей высказались за объединение субъектов. Против проали 9,44% и 1,55% соответственно.

Всего в референдуме приняли участие 68,98% избирателей области и 99,51% избирателей автономного округа. 30 декабря 2006 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым с 1 января 2008 года был создан новый объединенный субъект России – Иркутская область.

Его площадь составила 774,8 тыс. кв. км (включая 22,1 кв. км. Усть-Ордынского округа), число жителей – 2,506 млн человек (из них 134,3 тыс. – население бывшего АО). Регион возглавил Александр Тишанин, руководивший Иркутской областью с 2005 года.

В настоящее время врио губернатора Иркутской области – Игорь Кобзев (с декабря 2019 года).

Объединение Читинской области и Агинского Бурятского АО

11 марта 2007 года в Читинской области и Агинском Бурятском автономном округе прошли референдумы по объединению регионов в новый субъект Федерации – Забайкальский край. В области за слияние субъектов проали 90,29% избирателей, против – 8,89%.

В округе за высказались 94%, против – 5,16%. Явка составила 80,46% в Читинской области и 89,92% в Агинском Бурятском АО. Новый субъект был образован 1 марта 2008 года (в соответствии с законом от 21 июля 2007 года). Территория Забайкальского края составила 431,9 тыс.

кв. км (в том числе 19,6 тыс. бывшего Агинского Бурятского округа), население – 1,117 млн человек (включая 76,4 тыс. жителей округа). Первым губернатором региона стал бывший глава Читинской области Равиль Гениатулин.

С октября 2018 года Забайкальский край возглавляет Александр Осипов.

Источник: https://tass.ru/info/8463307

Объединения нескольких земельных участков в один

Об объединении

Необходимость объединения двух или большего количества земельных участков возникает нередко. Она может быть вызвана желанием увеличить рыночную стоимость объекта недвижимости или планами строительства большого по площади жилого дома.

Ответ на вопрос, как объединить земельные участки, содержится в двух статьях Земельного кодекса— ст. 11.2 и ст. 11 .6.

Некоторые принципиально важные моменты процедуры регламентируются положениями №218-ФЗ (датирован 13 июля 2015 года), определяющем порядок госрегистрации объектов недвижимого имущества.

В статье рассматривают основные правовые аспекты объединения участков земли, включая обязательные условия, требования к наделам и последовательность предпринимаемых действий.

Понятие и особенности мероприятия

Под объединением земельных участков понимается слияние двух или большего количества наделов в один, имеющий большую площадь. Мероприятие сопровождается регистрацией нового объекта недвижимости.

При объединении земельных участков необходимо учитывать три важных правовых нюанса:

  • Исходные объекты теряют самостоятельный статус, который получает объединенный надел земли.
  • Решение об объединении принимают исключительно собственник участков или собственники, если их несколько. В качестве владельцев могут выступать как юридические, так и физические лица.
  • Объединение наделов не изменяет категорию и разрешенный вид землепользования.

Обязательные требования для начала объединения

Далеко не все участки могут быть объединены. Возможность осуществления мероприятия предусматривает обязательное выполнение нескольких условий. Каждый из объединяемых участков должен соответствовать следующим требованиям:

  • состоять на кадастровом учете. Если объект недвижимого имущества не включен в ЕГРН, он не может принимать участие в объединении. Сначала потребуется внести его в кадастр;
  • иметь определенные границы. Подобные участки выделяются на публичной карте, ведением которой занимается Росреестр, желтой подсветкой;
  • относиться к одному виду и категории разрешенного землепользования. Не допускается объединение участков в том случае, если один из них предназначен для ИЖС, а второй – для ЛПХ;
  • быть смежными. Наличие общей границы объединяемых участков – еще одно обязательное требование.

Важно отметить еще один юридический нюанс. Разрешается объединение участков, находящихся не в собственности, но в праве пожизненного владения или бессрочного пользования. Дополнительное условие – наделы должны быть предоставлены одному физлицу.

Порядок объединения

Юридически грамотный ответ на вопрос, как объединить земельные участки, предусматривает последовательное выполнение четырех этапов. Три из них относятся к обязательным, а последний осуществляется по желанию владельца. Каждый из этапов необходимо рассмотреть отдельно.

Шаг №1. Оформление решения/соглашения об объединении

Первая стадия процедуры объединения. Включает составление исходного документа, в качестве которого выступает либо решение единственного владельца объединяемых участков, либо соглашение собственников, если их несколько. Во втором случае распределение долей происходит по договоренности заинтересованных сторон. Оно в обязательном порядке указывается в оформляемом соглашении.

Шаг №2. Межевание участков

Второй обязательный этап рассматриваемой процедуры. Необходимость оформления нового межевого плана на объединенный участок не вызывает сомнений, так как документ требуется для постановки объекта на кадастровый учет.

Оформлением межевого плана занимается кадастровый инженер. Выбранный для выполнения работ специалист должен соответствовать трем требованиям:

  • состоять в соответствующей СРО;
  • получить профильное высшее образование;
  • иметь действующее свидетельство о подтверждении квалификации.

Взаимоотношения с кадастровым инженером оформляются в виде договора со специализированной организацией, в штате которой он состоит. Для составления контракта от владельцев объединяемых земельных участков требуется предоставить комплект документов, включающий:

  • паспорта для удостоверения личности владельцев;
  • соглашение или решение об объединении (если земля принадлежит разным владельцам/одному собственнику);
  • правоустанавливающую документацию на землю;
  • межевые планы и другую кадастровую документацию на исходные участки земли.

Шаг №3. Постановка объединенного участка на учет в кадастре и регистрация права собственности

В сегодняшних условиях два мероприятия, вынесенные в подзаголовок, реализуются одновременно. От владельца или владельцев объединенного участка требуется подача одного общего заявления. Документ подается либо в местное подразделение Росреестра, либо в МФЦ. В последнее время аналогичную возможность предоставляет портал Госуслуги.

Законом о госрегистрации недвижимости предусмотрена следующая процедура:

  • подача заявления вместе с комплектом сопутствующих документов;
  • выдача одному из заявителей расписки о приеме документов с указанием даты выдачи после регистрации;
  • предоставление заявителю выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на новый земельный участок и его постановку на кадастровый учет.

Срок реализации мероприятия – 12 рабочих дней или 2 календарные недели. Перечень документов, которые прилагаются к заявлению, включает:

  • паспорта, удостоверяющие личность владельцев или их доверенных лиц;
  • межевой план на вновь созданный объект недвижимости (предоставляется в электронном формате);
  • решение собственника или соглашение владельцев на объединение;
  • правоустанавливающая документация на исходные надели земли.

Для получения готовых регистрационных документов необходимо предъявить паспорт, подтверждающий личность заявителя, и расписку о подаче документов. Важно отметить, что со второй половины 2016 года не используются свидетельства о регистрации прав собственности. Вместо них применяется выписка из ЕГРН.

Шаг №4, дополнительный. Присвоение почтового адреса

Необходимость в присвоении почтового адреса возникает в том случае, если на объединенном участке планируется построить жилой дом. В данной ситуации заблаговременная реализация мероприятия сэкономит время в будущем.

Порядок получения почтового адреса земельным участком достаточно прост. Владелец направляет соответствующее заявление либо непосредственно в муниципальные органы власти, либо через МФЦ. Для оформления документа используется бланк установленной формы. На рассмотрение заявления отводится 18 рабочих дней, по истечении которых муниципалитет присваивает земельному участку почтовый адрес.

Возможные проблемы и правовые нюансы процедуры

Предусмотренную законодательством процедуру объединения земельных участков сложно назвать простой и легко реализуемой на практике. Более того, необходимо учитывать такую немаловажную особенность российской правовой базы, как частое внесение изменений.

Именно поэтому для получения ответа на вопрос, можно ли объединить земельные участки, целесообразно обращаться к профессионалам. Тем более – если речь идет о нестандартной ситуации, например, когда земля находится в аренде или бессрочном пользовании.

Грамотный специалист даст четкие рекомендации, которые будут заключаться в следующем. В первом случае решение об объединении имеет право принимать исключительно владелец, то есть арендодатель. А во втором объединение участков возможно, если оба они предоставлены одному физическому лицу.

На практике нередко встречаются ситуации, подобные описанным выше. Разобраться в хитросплетениях российского земельного законодательства самостоятельно далеко не просто. Учитывая важность и ценность такого актива как земля, не имеет смысла экономить на приглашении грамотных специалистов.

Относительно небольшие средства, вложенные в сотрудничество с профессионалами, окупятся за счет грамотного и оперативного оформления прав собственности на объединенный участок земли. Важным бонусом становится отсутствие проблем в будущем, например, при продаже, обмене, наследовании или оформлении залога на объект недвижимости.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ed65cc1b518fa3bb2db01c4/obedineniia-neskolkih-zemelnyh-uchastkov-v-odin-5f6b0f1442c2f942be8eda12

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.