Обучение специалистов центра занятости
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.
1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, а также для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщины в период отпуска по уходу за ребенком).
Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:
- гражданин не имеет квалификации;
- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
- необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
- гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.
В соответствии с п. 3.4.3.3.
Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:
- сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
- требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
- перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.01.
2013 № 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации».
Направление на обучение женщин осуществляется на основании их заявлений, представляемых в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ ЦЗН) по месту жительства. С заявлением необходимо представить:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о наличии постоянной регистрации в городе Москве;
- копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и состоящих в трудовых отношениях с работодателем; выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке, — для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и не состоящих в трудовых отношениях. В случае отсутствия таких документов женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, в заявлении указывают на факт отсутствия трудовой (служебной) и иной деятельности;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ об образовании.
Обучение безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком по направлению органов службы занятости осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.
2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).
В настоящее время выдача направлений гражданам, желающим пройти обучение по направлению органов службы занятости, на 2019 год прекращена.
*Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайтах www.dszn.ru и www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75.
Источник: https://dszn.ru/deyatelnost/trud-i-zanyatost/Professionalnoe-obuchenie-i-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie
Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения
Инспектор центра занятости владеет основами карьерного менеджера, психологии и технологии социальной работы. Он помогает людям выбрать и освоить подходящую профессию, найти работу в соответствии со специальностью и опытом или сотрудников на открытые вакансии.
Цель программы профессиональной переподготовки для специалистов по оказанию услуг в области занятости населения – дать слушателю понимание профессии инспектора центра занятости, теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- сменить профессию, начать работать в сфере социального обслуживания населения, в центре занятости населения;
- привести знания по своей специальности в соответствие с современными требованиями к профессиональным навыкам инструктора ЦЗН;
- получить желаемую должность, обойти коллег-конкурентов.
1.
Правовое обеспечение области занятости населения и социальной работы.
2. Рынок труда. Занятость населения и методы ее регулирования.
- Рынок труда как регулятор занятости и безработицы.
- По характеру влияния на трудовую деятельность: прямые и косвенные.
- По форме участия государства: законодательно-правовые, социально-экономические, административно-организационные.
3. Оказание государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, профессиональной ориентации, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
- Предоставление сведений о вакансиях.
- Помощь профконсультанта ЦЗН с выбором или сменой профессии с учетом потребностей рынка труда, возможностей, интересов, состояния здоровья безработных.
- Предоставление возможности получить новую профессию, повысить квалификацию по своей специальности.
4. Оказание государственных услуг работодателям в подборе необходимых работников.
- Анализ сведений о работодателе и его потребности в работниках на основе предоставленных им документов.
- Внесение данных о работодателе и вакансиях в регистр получателей государственных услуг.
- Подбор необходимых работников с учетом требований работодателя.
5. Основы карьерного менеджмента.
6. Психология социальной работы.
7. Этика делового общения.
8. Защита персональных данных.
9. Организация работы с применением современных информационных технологий.
10. Технология социальной работы.
11. Деловой имидж.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 | Государственная служба занятости населения Российской Федерации. Правовое обеспечение области занятости населения и социальной работы | 30 | 22 | 2 | 6 | З |
2 | Рынок труда. Занятость населения и методы ее регулирования | 54 | 40 | 2 | 12 | ДЗ |
3 | Оказание государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы ,профессиональной ориентации, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Оказание государственных услуг работодателям в подборе необходимых работников | 44 | 24 | 2 | 18 | ДЗ |
4 | Основы карьерного менеджмента | 42 | 24 | 2 | 16 | ДЗ |
5 | Психология социальной работы | 42 | 24 | 2 | 16 | З |
6 | Этика делового общения | 34 | 24 | 2 | 8 | З |
7 | Защита персональных данных | 36 | 22 | 2 | 12 | З |
8 | Организация работы с применением современных информационных технологий | 36 | 22 | 2 | 12 | З |
9 | Технология социальной работы | 38 | 24 | 2 | 12 | З |
10 | Деловой имидж | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
Итоговая аттестация | 8 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО | 400 |
1.
Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по оказанию государственных услуг в области занятости населения так, чтобы обучение давалось легко без потери качества.
И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
- Вы знаете, как оказывать государственный услуги в области занятости населения.
- Вы получаете диплом, который повышает ваши шансы получить желаемую должность с достойной оплатой труда.
- Вы можете работать в центре занятости населения.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 | Государственная служба занятости населения Российской Федерации. Правовое обеспечение области занятости населения и социальной работы | 30 | 22 | 2 | 6 | З |
2 | Рынок труда. Занятость населения и методы ее регулирования | 54 | 40 | 2 | 12 | ДЗ |
3 | Оказание государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы ,профессиональной ориентации, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. Оказание государственных услуг работодателям в подборе необходимых работников | 44 | 24 | 2 | 18 | ДЗ |
4 | Основы карьерного менеджмента | 42 | 24 | 2 | 16 | ДЗ |
5 | Психология социальной работы | 42 | 24 | 2 | 16 | З |
6 | Этика делового общения | 34 | 24 | 2 | 8 | З |
7 | Защита персональных данных | 36 | 22 | 2 | 12 | З |
8 | Организация работы с применением современных информационных технологий | 36 | 22 | 2 | 12 | З |
9 | Технология социальной работы | 38 | 24 | 2 | 12 | З |
10 | Деловой имидж | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
Итоговая аттестация | 8 | Итоговый междисциплинарный экзамен | ||||
ИТОГО | 400 |
Материал исчерпывающий, очень удачно подобран по темам. Понятный и доступный язык изложения. Чувствуется постоянное сопровождение куратора. Спасибо за поддержку!
Пустоварова Любовь Николаевна, Ханты-Мансийск
Источник: https://nadpo.ru/do/spetsialist-po-okazaniyu-gosudarstvennykh-uslug-v-oblasti-zanyatosti-naseleniya-inspektor-tsentra-za/