Обязанность перед семьей

Классный час «Мои обязанности перед семьей»

Обязанность перед семьей

Классный час «Мои обязанности перед семьей»

Цели: Расширение представления детей о семье и обязанностях в ней.

Развитие внимания, мышления, речи.

Задачи:

1. Определить круг обязанностей детей в семье.

2. Выявить наличие нравственных потребностей учащихся.

I. Организационный момент.

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать

II. Вступительное слово.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Вся наша жизнь состоит из традиций, заложенных нашими предками. Это они вселяют в нас уверенность в том, что какая бы ни была в жизни непогода, – главное, чтоб рядом было надежное плечо, было бы кому посочувствовать, поддержать словами утешения. И, конечно, самая главная пристань для каждого человека – родительский дом.

Звучит песня из репертуара Л. Лещенко “Родительский дом”

Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая.

В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками.

Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами

стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях.

И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Учитель:

Запомните главную обязанность семьи:

(разгадайте фразу)

ИЬМЕС ИМ

АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ ИЙЕТЕД

ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует

отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности. О таких семьях народ сложил пословицы.

Расшифруйте их.

1. ЯСТЮАРИБОС

ЙЕН К ЕСВ, ОДНОЛОХ КАК: АКЧЕП – ЯЬМЕС

2. ТЕН ЫДЖУН

И КАТ, ТЕВОС АД ЬВОБЮЛ ЕЬМЕС В

(слайд 9)

Ответы. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Учитель:

С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.

И в теле – мать, она, как сердце,

И от нее зависит

вся семья!

Разговор пойдет о тех простых обязанностях в семье, которые возложены на каждого члена семьи, из-за невыполнения которых возникают конфликты.

Что такое обязанности?

Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

– Какая самая главная обязанность у вас в семье?

– А у вашего папы?

– У кого больше всего обязанностей?

– А какие обязанности существуют у вас?

– Изменились ли Ваши обязанности в семье с возрастом?

Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья должна предоставить для ребенка все необходимое для гармоничного развития личности, полного развития в атмосфере счастья, любви и понимания.

Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе ООН. Ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в правовой защите и специальной охране, как до, так и после рождения.

В особом внимании нуждаются дети, оказавшиеся в трудном положении (безнадзорные, без попечения родителей и т. д.)

Учитель предлагает рассмотреть основные права и обязанности ребенка из Конвенции и доказать их актуальность.

Дальнейшая работа учеников по изучению содержания Конвенции проходит в группах.

Примерные задания для групп:

Первая группа: Указать основные права ребенка.

Вторая: Указать основные обязанности ребенка.

Приводятся возможные варианты ответов учеников.

Ответ первой группы.

Права ребенка

1. Жить и воспитываться в семье, зная своих родителей и совместно проживать с ними, право на общение с родителями и родственниками.

2. Право на заботу родителей и на воспитание родителями, на обеспечение своих интересов.

3. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

4. Право на защиту своих интересов и законных прав.

5. Право на изменение фамилии и имени.

6. Право на получение содержания от родителей.

7. Право на расходование средств, предназначенных на воспитание и образование.

8. Право собственности на доходы, подаренное имущество.

9. Право собственности на имущество родителей.

Ответ второй группы.

Обязанности ребенка

1. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей.

2. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о родителях.

3. Дети обязаны уважать родителей.

4. Дети обязаны прислушиваться мнения своих родителей.

При рассмотрении вопроса о правах и обязанностях, ученикам предлагается анализ притчи «Гвоздь воспитания».

«Единственный сын отбился от рук. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее. Вкопал столб против дома, и после каждого проступка сына вбивал гвоздь.

Прошло некоторое время и на столбе не осталось живого места. Он был утыкан гвоздями. Эта картина поразила воображение подростка. Тогда за каждый положительный поступок отец стал доставать гвозди из столба.

И вот когда их не осталось, мальчик заплакал.

– Что же ты плачешь? – спросил отец – Ведь на столбе не осталось и гвоздя.

-Гвоздей нет, а дырки остались – ответил сын».

Для беседы ученикам можно задать следующие вопросы: что символизирует столб и почему подросток заплакал?

Ученики указывают на то, что столб – закон, гвозди – это нарушение прав и не соблюдение обязанностей, которое не проходит без последствий. Подросток осознал свои ошибки, но он понял, что след от них все равно остается, как и дырки на столбе. Данная притча – повествование о безответственности и о том, нет прав без обязанностей.

Прочитайте нравственные правила людей и кодекс нравственных идеалов и ответьте на вопрос: Должны ли эти правила соблюдаться в семье?

Нравственные правила людей:

1. Необходимо быть великодушным с людьми.

2. Всегда и во всем слушайся свою совесть.

3. Не будь злопамятным, умей прощать.

4. Уважай мнение другого, даже если ты с ним не согласен.

5. Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

6. Заботься о всех живых: и о людях, и о животных.

7. Соблюдай правила поведения.

8. Не психуй, не капризничай, а делай так, как положено.

9. Будь честным не только с людьми, но и в отношении к самому себе.

Кодекс нравственных идеалов:

1. Гуманное отношение к людям.

2. Никогда не стремись сделать что-либо с выгодой только для себя.

3. Сначала думай о других, а потом о себе.

4. Если делать что-то, то делать на совесть.

6. Не проходи мимо нуждающихся в помощи.

7. Будь справедливым к себе и к окружающим людям.

8. Уважай старших и заботься о родителях.

9. Строй отношения с людьми на доверии.

10. Делай людям добро и оно вернется к тебе.

Почему важно не только помнить о своих правах, но и выполнять обязанности?

При завершении работы ученикам можно предложить выполнить ЭССЕ по темам: ««Моя счастливая семья».

Некоторые дети готовы рассказать о своих семьях.

Учитель:

Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте

добрее и внимательнее к своим близким!

Заповеди:

свято храни честь своей семьи;

люби свою семью и делай её лучше;

будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

подари родителям радость;

умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Источник: https://pandia.ru/text/78/085/18026.php

Ответственность мужчины перед семьей. Взгляд мужчины

Обязанность перед семьей

Эта статья написана как ответ на этот очень правильный и интересный пост «Отцовский инстинкт. Почему мужчины не справляются».

Пост очень искренний, эмоциональный, даже кричащий, по-настоящему женский. Этим и зацепил. Вот, я и решил написать пост мужской. Тем более, что давно собирался это сделать.

На протяжении всей нашей жизни нами руководят наши потребности. Кто-то их осознает, а кто-то нет. Каждый из нас делает все, чтобы их удовлетворить. Удовлетворяя одну потребность, мы автоматически актуализируем потребность новую. И так, шаг за шагом, происходит взросление человека.

С этой точки зрения процесс взросления мужчины, осмысление им своей роли в семье можно разделить на 4 этапа:

1. Гедонистический этап.

2. Созависимый этап.

3. Этап взрослости.

4. Этап зрелости.

На каждом из этих этапов у мужчины свои доминантные потребности, а значит, понимание своей роли в семье.

Переход от одного этапа к другому определяется исключительно сменой доминантных потребностей. И никак по-другому. Для того, чтобы перейти на следующий этап взросления, мужчина должен полностью прожить предыдущий этап, реализовать в нем все свои доминантные потребности. И только тогда у него актуализируются новые потребности, толкающие его на следующий этап взросления.

Если кто-то из женщин думает, что появление ребенка как-то меняет сознание мужчины и его отношение к семье, то они глубоко заблуждаются. Не меняет! Никак! Сознание мужчины меняется только со сменой его доминантных потребностей в процессе его взросления.

Если мужчина не испытывает внутренней по-настоящему актуализированной потребности быть отцом, то рождение ребенка никак это не изменит. Как проявляется эта потребность у взрослых мужчин, которые действительно хотят стать отцами, вы можете прочитать здесь. Это реальные истории двух моих близких друзей.

Невозможно искусственно заставить мужчину повзрослеть. Как бы вы этого не хотели. К каким бы здравым аргументам вы бы не прибегали. Это не работает. Не может первоклассник понять смысл, красоту и гармонию квантовой физики. Просто не может! Не дорос еще. Так же и мужчина…

Итак, начнем…

Гедонистический этап (до 28 лет). Основная потребность мужчины – получение удовольствий от жизни через удовлетворение своих гедонистических потребностей, главной из которых является потребность в сексе.

На этом этапе мужчина полностью сконцентрирован на себе. Женщина для него, прежде всего, является источником удовлетворения его сексуальных желаний. Все обязанности мужчины перед женщиной определяются исключительно его стремлением получить сексуальное удовольствие.

Создание семьи никак не влияет на смену этой парадигмы у мужчины. Семью такой мужчина воспринимает как способ легализации права на владение женщиной. Теперь женщина ему должна. Смысл семьи для такого мужчины в долженствовании женщины.

Появление ребенка такой мужчина воспринимает как угрозу его личным интересам. Он чувствует себя ущемленным, и это вызывает в нем агрессию как по отношению к женщине, которая перестает уделять ему должное внимание, так и по отношению к ребенку. Ребенок для мужчины конкурент, отвлекающий внимание женщины, которая по мнению мужчины является его собственностью.

В воспитании детей такой мужчина либо вообще не участвует, либо участвует чисто формально.

Такой мужчина даже не понимает, что у него могут быть какие-то обязанности перед семьей. По его мнению – никаких. И переубедить его в этом совершенно невозможно.

Создавать семью с таким мужчиной – полное безумие со стороны женщины. Хотя, почему-то многие женщины к этому усиленно стремятся. Ну, да ладно. Это их выбор…

Созависимый этап (28-32 года). Основная потребность мужчины на этом этапе – потребность в признании и уважении. На этом этапе мужчина готов создавать семью и брать на себя обязательства, которые определяются базисом этих отношений.

Мужчина готов удовлетворять потребности женщины в безопасности и материальном комфорте в обмен на удовлетворение женщиной его сексуальных потребностей, потребности в бытовом комфорте и признании. В общем, классическое патриархальное распределение семейных обязанностей. Если предельно просто, то мужчина – добытчик и защитник, а женщина – хранительница домашнего очага.

Многие мужчины воспринимают такое распределение ролей буквально, ограничивая свой “функционал” защитой и “добыванием” денег. В той мере, в какой у них это получается. А все, что касается домашнего очага и детей – это удел женщины.

Созависимые отношения – это отношения долженствования, построенные на взаимных обязательствах, которые определяются, главным образом, социальными стереотипами, предписывающими распределение ролей в семье.

Я такую семью называю “социально ориентированной”. В ее основе лежит потребность соответствовать социуму, его установкам. Поэтому в этих отношениях нет места осознанию мужчиной своей ответственности. Обязанностей – да, а вот ответственности – нет.

И в этом главная проблема таких отношений.

Свои обязательства перед семьей мужчина воспринимает исключительно в рамках своего субъективного понимания этих обязательств и, главное, только в рамках своих объективных возможностей. И не больше!

Апеллировать к переосмыслению мужчиной своих обязательств совершенно бессмысленно.

Как правило, здесь в полной мере проявляется асимметрия восприятия. Женщина считает, что мужчина прилагает недостаточно усилий. А мужчина уверен, что его усилия не получаю должной оценки. Это очень опасное и разрушительное явление. К чему это может привести, читайте здесь.

И женщина никак на это повлиять не может. Никак! А вот разрушить отношения – вполне.

Любые намеки на неспособность мужчины выполнять свои обязательства, будут восприниматься мужчиной как подтверждение его несостоятельности и вызывать в нем агрессию. Для созависимого мужчины, это очень травматично.

Ведь для него в этих отношениях важно ощущать себя успешным. Для мужчины это эмоциональная основа таких отношений. Без этого, отношения для него теряют смысл, потому что, не удовлетворяют одну из его главных потребностей.

А ведь ради этого он и создавал семью.

Точно так же созависимый мужчина относится к детям. Дети для него – это опять же дань социальным стереотипам. Семья без ребенка – это не семья. Это и определяет отношение мужчины к своим обязательствам, как отца. Это некий фиксированный набор обязанностей, предписываемый социальными стереотипами.

Ребенок для такого мужчины должен быть послушным и правильным. Критерием “правильности” опять же выступают некие стереотипы и нормы, взятые мужчиной из своего детства.

Через послушание мужчина требует от ребенка уважения и признания своего “величия”, необходимые мужчине для удовлетворения его доминантной потребности. Проявления свободомыслия и самостоятельности со стороны ребенка воспринимается мужчиной как проявление неуважения и, поэтому, немедленно пресекается. Иногда весьма жестко.

Задавленный потребностью в уважении, мужчина не может раскрыть в себе своего внутреннего Ребенка. Он не может до этого опуститься. Он просто боится потерять уважение в глазах собственного ребенка.

Поэтому, все общение с ребенком у такого мужчины сводится исключительно к модели Родитель-Ребенок. Все остальное отвергается. Поэтому, ни о каком эмоциональном наполнении отношений мужчины с ребенком говорить в общем-то не приходится.

Тем более, что социальные стереотипы этого не требуют. Скорей, наоборот, осуждают.

Подтолкнуть такого мужчину на какие-то дополнительные усилия ради семьи практически невозможно. Как правило, он предлагает женщине довольствоваться тем, что есть, ссылаясь на объективные обстоятельства. К слову сказать, иногда он бывает прав. Выше головы не прыгнешь.

Поэтому, мужчину проще принять такого, какой он есть, и махнуть рукой, чем пытаться исправить. Это совершенно бесполезно. Только испортите себе нервы. Да, и отношения тоже.

Просто ждите, когда он сам повзрослеет. Кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, а кто-то не взрослеет никогда. Такое тоже бывает…

Этап взрослости (после 32-35 лет). Совершенно потрясающий этап в жизни мужчины. Главное открытие, которое делает для себя мужчина – это осознание полного отсутствия у него любых обязательств.

ОН НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Ни женщине, ни семье, ни детям, ни родителям. Никому! Кроме себя.

Он избавляется от всего этого хлама, как от бессмысленного груза, который тяготит, портит и отравляет жизнь.

Вместо этого к мужчине приходит осознание ответственности. Не обязанностей, а именно ответственности. Если обязательства – это то, что навязывается извне, поэтому и отвергается мужчиной, то ответственность идет изнутри, из внутренних ценностей и ощущений. Для мужчины ответственность перед семьей становится естественной и гармоничной.

Доминирующей потребностью у мужчины на этом этапе становится потребность в самоактуализации, в максимальном раскрытии своего Я, в том числе раскрытии эмоционального потенциала своих семейных ролей: мужа и отца.

Эти роли становятся для мужчины не источником обязательств, как в созависимых отношениях, а источником эмоционального наполнения жизни. Это делает жизнь мужчины осознанной и целостной. Все встает на свои места.

Самое главное, что мужчина теперь четко знает зачем ему семья.

Для взрослого мужчины беременность – это не физиологическое явление. Беременная женщина для мужчины – это женщина, которая носит в себе ЕГО ребенка. И этот ребенок будет носить ЕГО фамилию и ЕГО отчество. Для мужчины ребенок – это ЕГО продолжение, реинкарнация его самого. И это переворачивает мир мужчины.

Беременная женщина – это больше, чем просто беременная женщина. Она носит в своем чреве не просто ребенка. Она носит в себе фундаментальный смысл жизни мужчины.

Именно там, в женщине, сокрыты ответы на фундаментальные вопросы, которые встают перед любым мужчиной: Что я оставлю после себя? Кто будет за мной?

Это еще одно открытие, которое делает взрослый мужчина. Он вдруг начинает понимать, что перед Мирозданием он – никто. Да, он может многое. Но не может самого главного – продлить свой род.

И это многое, что может мужчина, без этого самого главного, вообще теряет смысл. Так мужчина постигает истинное предназначение женщины и семьи в своей жизни.

Через это к нему приходит осознание ответственности.

Ответственность мужчины за семью – это проявление благодарности женщине, за то, что она рядом, это проявление благодарности детям, за то, что они есть и дарят мужчине радость отцовства.

Быть отцом – это осознавать собственную личностную завершенность, замкнутость цикла жизни. И это потрясающее ощущение. Очень сильное.

Через это ощущение взрослый мужчина приходит к гармонии с самим собой и движется дальше к зрелости.

Поэтому, мужчина ничего не просит взамен за свою ответственность. Он уже все получил. В этом еще одно принципиальное отличие обязательств от ответственности. Обязательства бывают только встречными. Ты мне, я тебе. Ответственность мужчины перед семьей – ничем не обусловлена. Это его внутреннее состояние, его внутренняя потребность, потребность отдавать.

Со взрослым мужчиной происходит еще одна метаморфоза. Став самодостаточным, он изживает свои детские травмы и открывает в себе своего внутреннего Ребенка, что, увы, не может сделать созависимый мужчина.

Поэтому, взрослому мужчине очень интересно заниматься и общаться с детьми. Это очень эмоциональное общение. Возвращаясь в свое детство, переживая его заново со своими детьми, он сам получает от этого огромное удовольствие. Мужчина перестает бояться быть ребенком.

Ему становится совершенно безразлично то, что подумают другие о его ребячествах.

Взрослому мужчине никто ничего не должен. Дети не обязаны быть такими, какими хочет мужчина. Женщина не обязана быть такой, какой ее хочет видеть мужчина. Они свободны и могут быть такими, какими сами хотят быть. И для этого мужчина стремится расширить свои возможности, чтобы отдать их близким людям. И делает он это для себя.

Для себя любимого! От этого мужчина получает огромное удовольствие.

Ни обладание огромной квартирой, ни обладание дорогущей машиной по своей эмоциональной глубине не могут сравниться с теми переживаниями, которые ощущает мужчина глядя на то, как растут его дети, как они взрослеют, становятся самостоятельными и ответственными, сами добиваются чего-то в этой жизни.

Спотыкаются, падают, царапаются, разбивают в кровь локти, коленки и носы, поднимаются, зализывают раны и идут дальше. А он смотрит на это, не мешая им идти своим путем, готовый в любую минуту прийти на помощь, подставить плечо или протянуть руку. И дети знают об этом, чувствуют это. Поэтому и идут смело, без страха…

Вот это и есть настоящая мужская ответственность перед семьей: Дать женщине возможность быть собой и научить детей не боятся жизни…

Спасибо, что читаете. Ставьте лайки. Пишите, задавайте вопросы.

Другие статьи по теме:

Ценности взрослого мужчины

Как мужчина ощущает себя мужчиной

Хочу замуж. Но не знаю зачем?

Кому и зачем нужны серьезные отношения.

Четыре типа отношений между мужчиной и женщиной.

В каком возрасте мужчина готов к серьезным отношениям.

Мужчина 50+ и его женщина.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5ca485638f7b6100b3fd13dd/otvetstvennost-mujchiny-pered-semei-vzgliad-mujchiny-5d8a50ed0ce57b00ade9c026

II. ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД СЕМЬЕЙ

Обязанность перед семьей

§49

Получив образование, человек имеет возможность действовать. Если он действительно действует, он по необходимости находится в отношениях с другими людьми. Первые необходимые отношения, в которые индивид вступает с другими, это семейные отношения. Эти отношения, правда, имеют и правовую сторону, но она подчинена стороне моральной, принципу любви и доверия.

Пояснение. Семья по существу составляет только одну субстанцию, только одно лицо. Члены семьи не являются лицами по отношению друг к другу. Они вступают в такое отношение лишь тогда, когда моральная связь по несчастью распалась.

У древних это умонастроение семейной любви, равно как и соответствующее поведение, называлось pietas.

Пиетет имеет с благочестием, каковое тоже обозначается этим словом, то общее, что они предполагают некоторую абсолютную связь, в себе и для себя существующее единство внутри духовной субстанции, связь эта не скреплена особым произволом или случаем.

§50

Такое умонастроение, далее, заключается в том, что сущность каждого члена семьи не есть его лицо, но лишь семья как целое составляет личность. Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а, прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.

§51

Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо.

§52

Долг родителей перед детьми – заботиться об их прокормлении и воспитании; долг детей повиноваться, пока они не стали самостоятельными, и чтить родителей всю свою жизнь; долг братьев и сестер вообще – обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо.

III. ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ

§53

Природное целое, каковым является семья, разрастаясь, превращается в целое народа и государства, которое для индивидов, взятых по отдельности, представляет собой некую самостоятельную волю.

Пояснение. Государство стремится, с одной стороны, к тому, чтобы не считаться с умонастроением граждан, коль скоро ему нужно сделаться независимым от воли отдельных людей. Поэтому оно точно указывает отдельным людям их обязанности, т.е. долг каждого перед целым.

Государство не может полагаться только на умонастроение, так как последнее точно так же может быть своекорыстным и может противоречить интересам государства. На этом пути государство превращается в машину, в систему внешних зависимостей.

Но с другой стороны, оно не может не считаться с настроением граждан. Правительственное предписание может содержать только всеобщее. Действительный же поступок, выполнение государственных целей включает в себя особенные способы деятельности.

Источником последних может быть только индивидуальный рассудок, умонастроение человека.

§54

Государство не только скрепляет общество правовыми отношениями, но и, будучи в моральном отношении действительно более высокой всеобщей сущностью, способствует единству в правах, образовании и во все общем образе мыслей и действий (так как каждый духовно созерцает и познает в другом свою всеобщность).

§55

Дух народа составляет духовную субстанцию каждого отдельного гражданина.

Не только сохранение от дельного человека основано на сохранении этого живого целого, но последнее представляет собой также и всеобщую духовную природу, иначе говоря, сущность каждого вопреки его единичности.

Сохранение этого целого имеет поэтому большее значение, чем сохранение индивида, и все должны обладать таким умонастроением.

§56

Если смотреть на дело только с правовой точки зрения, то, поскольку государство охраняет частные права отдельных людей, а отдельный человек имеет в виду, прежде всего свое имущество, по отношению к государству вполне возможно пожертвование части собственности ради сохранения остального.

Патриотизм, однако, основывается не на таком расчете, а на сознании абсолютности государства. Такое умонастроение, готовность отдать свое достояние и жизнь ради целого в на роде тем больше, чем больше отдельный человек может ради общего дела действовать по собственной воле и самостоятельно и чем большее доверие испытывает он к государству.

(Прекрасный патриотизм греков.) (Различие между гражданами как bourgeois [буржуа] и citoyen [гражданин] [8]).

§57

Повиновение распоряжениям правительства, преданность особе государя и государственному строю, а также чувство национальной чести – это добродетели гражданина всякого упорядоченного государства.

§58

Государство отнюдь не покоится па каком-либо прямом договоре одного со всеми и всех с одним или же отдельного человека и правительства между собой, и всеобщая воля целого не выражает волю отдельных людей, но она есть абсолютно всеобщая воля, в себе и для себя обязательная для каждого.

Источник: https://studopedia.ru/11_148282_II-obyazannosti-pered-semey.html

Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе

Обязанность перед семьей

Статьи

Обществознание

Право

1 июня весь мир отмечает День защиты детей. В Семейном кодексе Российской Федерации право ребенка на защиту состоит из трех важных пунктов. Впрочем, Семейное право не ограничивает ребенка только защитой… Об истории праздника мы уже писали, а сегодня поговорим о семейном кодексе: какие права у детей и обязанности у родителей?

25 мая 2020

Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.

  • Ответственность родителей за своего ребенка.
  • Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
  • Воспитание ребенка родителями.
  • Защита родительских прав.
  • Лишение родительских прав.
  • Права ребенка.
  • Порядок взыскания и выплаты алиментов.
  • Защита семейного права.

Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.

«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)

СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Права детей Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:

Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст. 56. Право ребенка на защиту:

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3.

Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.

Ст. 60. Имущественные права ребенка:

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. 

В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.

Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:

Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.

Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей: Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.

Ст. 65. Осуществление родительских прав:

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка: В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком. Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.

Ст. 68. Защита родительских прав:

Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/deti-i-roditeli-prava-i-obyazannosti-v-semeynom-kodekse/

Обязанности детей перед родителями: содержание родителей

Обязанность перед семьей

Многие забывает о том, что помимо прав, у людей еще и очень много обязанностей. И дети, в юридическом поле, не являются исключением из правил. И если кто-то говорит о правах ребенка, то всем сразу ясно, о чем речь, но когда дело доходит до перечисления обязанностей, то многие люди, теряются в этом вопросе.

Так какие же обязанности детей перед родителями по закону России, можно смело перечислять своим и чужим детям? Обязан ли ребенок содержать родителей или может забыть о них? В этой статье, мы ответим на эти и другие самые популярные вопросы, максимально подробно раскрыв суть семейного кодекса.

Общие права ребенка в семье

В современном мире, за воспитанием несовершеннолетнего следят не только его родители, но и специальные правовые органы. При малейшем нарушении процесса воспитания, родителей могут оштрафовать.

Для прочей уверенности, родителям стоит помнить о том, что их дети несут по отношению к ним определенный уровень ответственности, поэтому в статье речь пойдет о правах и обязанностях ребенка перед родителями.

Также, в случае, если ваши воспитанники достигли совершеннолетия, полезно будет узнать какие обязанности совершеннолетних детей по содержанию нетрудоспособных родителей регламентированы Конституцией РФ.

Как такового, отдельного права для детей в семье не существует. При обсуждении этой темы, юристы опираются на “Декларацию прав ребенка”.

В ней прописаны основные правовые положения несовершеннолетних, которые распространяются, абсолютно на всех детей, независимо от их расы, национальности, вероисповедания, социального положения и других общественных критериев.

В семье должны соблюдаться следующие детские права:

  1. Право знать людей, которые являются ему биологическими родителями.
  2. Совместно проживать со своими родителями и воспитываться ими (за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка, существует угроза его жизни и здоровью).
  3. Воссоединиться со своей семьей, независимо от места их проживания (за исключением специальных учреждений).
  4. Уважение со стороны общества и родителей, получать защиту прав от специальных органов, в случае агрессии в семье (в нашей стране эту функцию осуществляют органы опеки и попечительства).
  5. Получать материальное содержание от своей семьи или выплаты от государственных организаций.
  6. Владеть имущественными ценностями своих родителей (при условии совместного проживания и согласия владельца ценностей).
  7. Выражать собственное мнение, принимать участие в решении семейных вопросов и помогать в трудных ситуациях.

Помимо этого, есть и другие прописные права, не связанные с семейным бытом. А именно:

  • безвозмездная медицинская помощь в больницах;
  • предоставление образовательной программы, возможность посещать учебные заведения;
  • иметь собственное имя, фамилию и отчество;
  • получить гражданство страны, по праву рождения;
  • быть защищенным от информации и агитации, которая тем или иным способом, может негативно повлиять на моральное состояние, образовательный процесс и воспитание;
  • не имея или лишившись своей семьи, малыш может рассчитывать на заботу и содержание от государства.

Обязанности ребенка по отношению к родителям

Помимо прав, каждый человек имеет и ряд обязательств, перед своими близкими людьми, окружающим социумом и государством.

Если обязанности взрослых людей перед детьми не вызывают вопросов и подкрепляется общественным сознанием, то обязанности детей по отношению к родителям, чаще всего, не совсем понимаются большинством.

Несовершеннолетний, обязан не нарушать права остальных членов семьи и общества.

К соблюдению семейных традиций, нормам воспитания и правилам внутри семьи, с юридической точки зрения, его принудить нельзя. Для выполнения определенных обязательств в семье до восемнадцати лет человека следует приучать на воспитательной основе, а не требовать исполнения, согласно закону.

Отношения между родственниками, складываются на основе их изначального отношения друг к другу и воспитания. Если обстановка в семье, сложилась уважительная и спокойная, то проблем с тем, чтобы напомнить об обязанностях ребенка, ему самому, не должно возникнуть.

В случае, когда с самого начала, воспитанию не придавали должного значения или делали это не правильно, поможет только специалист по семейным делам или психолог, но никак не юридические основы и принуждение.

Итак, на основе этого, сделаем вывод, что в обязанности ребенка к родителям, входит лишь то, чтобы не нарушать их гражданские права и свободу.

родителей детьми

Если дети, не достигшие восемнадцати лет, не имеют каких-либо серьезных обязательств перед своей семьей, то достигнув совершеннолетия, они их приобретают официально. Причем, все обязанности формально прописаны в государственных документах и взрослого человека можно привлечь к ответственности за неисполнение закона.

В семейном кодексе Российской Федерации, существует отдельная статья, которая описывает отношения между родителями и детьми, с точки зрения закона (Статья 87 СК РФ).

Чтобы у вас не возникло вопросов, максимально подробно разберем пункты этой статьи.

Дееспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны обеспечивать своих родителей, если они являются нетрудоспособными и нуждаются в помощи.

Чаще всего, люди, вступившие в пенсионный возраст, испытывают материальную нужду и недостаток денежных средств. Лишь небольшой процент пенсионеров, продолжает занимать свои рабочие места или устраивается на менее сложную работу.

Именно поэтому, был создан закон, который раскрывает обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

Под действие закона, попадают граждане, вступившие в пенсионный возраст (у мужчин – 60 лет, женщин – 55 лет) и не имеющие возможности, к заработку денег. Он обязывает их детей, ежемесячно выплачивать пособие на проживание и питание.

Размер алиментов, назначают судебные органы, учитывая заработную плату и наличие детей у плательщика.

Те же условия, относятся не только к пенсионерам, но и к людям, имеющим определенную группу инвалидности, вследствие чего, не имеющие способность к работе.

Алиментные выплаты, назначаются по трем критериям:

  • коммунальная плата, квартирная плата, аренда жилья;
  • обеспечение питания;
  • покупка лекарственных средств.

Чтобы требовать выплат с детей, необходимо предусмотреть несколько обязательных условий. А именно:

  • совершеннолетие;
  • подтверждающие документы, в которых указана родственная связь (Свидетельство о рождении);
  • дееспособность и психическое здоровье плательщика;
  • доказательство нужды родителей, в материальной помощи.

Взыскание платы, может происходить как при согласовании с плательщиком (на добровольной основе), так и через судебный процесс. Для последнего варианта, необходимо подать исковое заявление в суд, на выплату алиментов.

Если же у истца, имеется несколько детей, которые не хотят добровольно выплачивать материальную помощь, то сумма выплат, разделяется между ними, в соответствии со следующими критериями:

  • наличие детей на содержании;
  • заработная плата и общее финансовое положение;
  • дееспособность.

Аннулирование обязательств

Обязанности детей по содержанию своих родителей, возможно аннулировать, если ребенок докажет в суде, что родитель не выполнял своих обязанностей по воспитанию или содержанию.

В качестве подтверждения своих слов, он может пригласить для свидетельских показаний, других родственников и просто людей, хорошо знакомых с их семьей. Так же, в качестве доказательства, может оказаться полезным документ, согласно которому, несовершеннолетний длительное время проживал отдельно от родителей.

Лишение родительских прав, также освобождает от обязанности детей содержать родителей.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/objazannosti-detej/pered-roditelyami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.