Обязанности женщины перед мужем

Содержание

Должностные обязанности жены и мужа в Исламе

Обязанности женщины перед мужем

Правда ли, что по Исламу на женщине не лежит обязанность заниматься домашними делами, такими как стирка, уборка, приготовление еды и т. д., и что если она желает, то может попросить мужа нанять помощницу? Я читала об этом у одного из ханафитских ученых. Амира.

Известно очень много хадисов о том, что жена должна слушаться мужа. Скажите, а есть ли хадисы о том, что муж должен помогать по дому и быть аккуратным? Регина.

Прежде чем ответить непосредственно на заданные вопросы, считаю необходимым ознакомить спрашивающих с устоями мусульманской семьи, говоря о том, как должно быть и к чему следует стремиться.

«И из Его знамений [указывающих на силу и могущество Бога] сотворение Им из вас же самих [из той же квинтэссенции] вам пары [для мужчин — женщин, для женщин — мужчин]. [Наличие пары] дает вам возможность отдохнуть (успокоиться).

Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих (размышляющих)» (Св. Коран, 30:21).

Крайне важным является сохранение этих чувств и развитие их, дабы внутрисемейная гармония имела возможность все в большей мере раскрываться и расцветать. Предъявление требований друг к другу лишь разрушает упомянутые в аяте грани (виды) проявления Божественной милости (чувство любви друг к другу и милосердие).

«Мужья являются главами[1] семьи [они — миротворцы в семье, руководители]. [Являются главами семьи] благодаря тому, чем дополнительно наделил их Всевышний [мужчины обычно физически более сильны, выносливы; эмоционально сдержанны] и по причине тех материальных затрат, что они несут [обеспечивая семью].

Благонравные [жены] — это те, которые покорны [Богу и своим мужьям], оберегают неведомое [другим, то есть не разглашают внутрисемейные тайны и секреты][2] подобно тому, как Аллах (Бог, Господь) оберегает их [возлагая определенные обязанности на их мужей перед ними].

Если вы [мужья, являющиеся главами в семье] опасаетесь непокорности (сталкиваетесь с непокорностью) [жен своих, например, если жена не следит за домашним порядком, не смотрит за детьми, праздно тратит свое время и семейный бюджет; на замечания мужа отвечает грубостями и колкими словами], то вам необходимо:

(1) поговорить с ними об этом [постараться пробудить в жене чувство ответственности в ведении домашнего хозяйства, пробудить чувство набожности и порядочности];

(2) [если не подействует], то спите раздельно[3] [то есть по возможности дистанцируйтесь];

(3) [а если и это не поможет] то стукните[4] (отшлепайте) их [пробудите в них совесть силой, подобно крайней мере, применяемой в воспитании непослушных детей][5].

Если же они послушны, то вы [мужья] не имеете никакого права несправедливо относиться к ним [женам вашим]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) — Наивысший [во всем], Огромный [пред Которым все ничтожно. Мощь Его безгранична, Он оберегает жен от притеснений мужей, рано или поздно наказывая притесняющего в соответствии с величием Своим и мудростью]»[6] (Св. Коран, 4:34).

3. Есть хадисы, в которых подчеркивается важность покорности жены своему мужу. Например: «Если пред кем-либо, помимо Бога, и было бы позволено совершить земной поклон, то жене — пред своим мужем»[7].

В буквальном смысле такое недопустимо, имеется в виду, что жена для полноценности внутрисемейной гармонии должна искренне уважать, почитать своего супруга, который, в свою очередь, должным образом заботится о ней и опекает ее.

4. В одном из достоверных хадисов сказано: «Верующие, достигшие наибольшего в вере, — это те, кто обладает высокими благородными нравами [в первую очередь — кто умеет направлять себя, контролировать свои эмоции, гнев, отвечает на плохое хорошим].

И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу] (к своей семье)»[8]. Имам аш-Шавкяни[9] заметил: «Данный хадис явно дает понять, что обладателями высочайшей степени праведности, по-настоящему благочестивыми, являются именно такие мужья.

К сожалению, очень часто можно встретить мужей, которые вежливы и воспитаны с чужими людьми где-то на улице, на работе, и при этом крайне грубы, скупы на доброе слово и хороший поступок в кругу своей семьи. Нет сомнений в том, что такие люди далеки от Божественного благословения, они — сошедшие с правильного пути»[10].

Безусловно, этот упрек касается и женщин. Обращу ваше внимание, что предъявление друг другу ультимативных требований трудно отнести к наилучшему нраву.

5. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) в проповеди во время прощального паломничества, упомянув несколько социально важных аспектов, обратился к верующим со словами: «Внемлите! Я призываю вас быть хорошими к женам своим.

Будьте же таковыми! Жены находятся под полным руководством мужей, и вы (мужья) не вправе проявлять жесткость, кроме как в случае, когда они совершат что-то явно и однозначно скверное. Если они (жены) все же совершат нечто подобное, тогда спите с ними раздельно.

[Если не поможет], тогда (в качестве очередного воспитательного маневра[11], способа воздействия) ударьте их слегка (не жестоко)[12]. Если же они послушны, то категорически не обижайте их!

Внемлите! У них (жен) есть обязанности перед вами (мужьями), а у вас — обязанности перед ними. Их обязанность [одна из основных] — не приглашать тех, кого вы не хотели бы видеть у себя дома. Ваша обязанность [одна из основных] — быть благосклонными[13] к ним в пропитании и одежде [по мере возможности содержать их и одевать]»[14].

6. Один из ученейших сподвижников пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Перед своей женой я стараюсь выглядеть столь же красиво и быть столь же аккуратным, как и она передо мной», цитируя при этом аят:

«[Семейные] обязанности есть как на мужьях перед женами, так и на женах перед мужьями, и все это в рамках морали (нравственности; в соответствии с общепринятыми нормами порядочного поведения и воспитанности). [Мужчины обязаны вести себя разумно и ответственно, не ущемляя права жен, не злоупотребляя своим старшинством в семье, а тем более не применяя силу[15].]» (см. Св. Коран, 2:228).

Ибн ‘Аббас, реализуя на практике Божественное наставление, понял и применял текст аята именно так — быть и оставаться красивым, опрятным и желанным для своей супруги.

Ученые поясняли его слова: «Под красотой мужчины можно подразумевать самое разное, в зависимости от обстоятельств, возраста, главное, чтобы это было уместно, своевременно и подходило для данного человека».

Замечу, что здесь не имеются в виду элементарные нормы гигиены, чистота полости рта, а говорится о чем-то большем, над чем мужчине следует целенаправленно работать, уделяя этому должное внимание. И все это в том числе для того, чтобы жена не заглядывалась на других мужчин, имея рядом образец мужской красоты и опрятности.

Комментируя упомянутые в аяте обязанности, ученые говорили разное: мужья не должны причинять вреда своим женам, как и жены не должны причинять вреда своим мужьям; мужья должны страшиться Всевышнего, налаживая отношения с женами, как и жены обязаны испытывать трепет пред Богом, выстраивая отношения с мужьями[16].

7. Одному из крупных богословов нашего времени, египетскому ученому Мухаммаду ‘Али Джум‘а задали примерно такой же вопрос.

Вкратце его ответ звучит так: «Семейная жизнь людей должна строиться на любви и согласии, когда один относится к другому так же, как хотел бы, чтобы относились и к нему, когда такие качества, как милость и щедрость, присущие Богу в беспредельных и бесконечных проявлениях, реализовывались бы людьми в границах их человеческих возможностей.

Мусульманин не должен смешивать упомянутые основополагающие ценности с богословскими заключениями или мнениями, которые призваны разрешать спорные ситуации в судебном порядке. Если судья и вмешивается в личную жизнь людей, то лишь для снятия проблемы, которая возникла в результате спора между мужем и женой.

Если говорить о женщинах-мусульманках, живущих в самых разных уголках нашей планеты, начиная со времен пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), то они всегда занимались домашним хозяйством в доме своего мужа[17]. Забота о домашнем очаге и детях — это хорошая традиция (суннатун хасана)[18], как говорил имам ан-Навави.

…Жена не обязана, но ей следует этим заниматься, а муж, в свою очередь, должен быть благодарен ей за это, выполняя свои обязанности и стараясь быть для нее лучшим, ведь в достоверном хадисе сказано: «И лучшие из вас — те, кто наилучшим образом относится к своей жене [к мужу] (к своей семье)»[19], а пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) был в этом наилучшим примером.

Ислам канонически не обязывает жену кормить ребенка своим материнским молоком. И в случае развода, например, когда жена является кормящей матерью, она имеет право потребовать от мужа плату за то, что кормит его сына или дочь. Суд в такой ситуации будет на ее стороне[20].

Также мусульманские каноны не обязывают жену заниматься домашним хозяйством, ухаживать за мужем и детьми, это для нее не фард[21], но платы за ведение домашнего хозяйства она требовать у мужа не может[22]. Имеет право обязать мужа нанять домработницу.

Все-таки теоретические богословские положения, призванные разрешать споры и проблемы, не стоит буквально применять на практике в любой ситуации, вызывая тем самым эмоциональное напряжение и создавая конфликты.

Входя в состояние «канонически обоснованных» споров и препирательств, мы теряем дух веры, четко сформулированный Пророком: «Воистину, главной целью моей пророческой миссии является доведение высоких нравов до полноты и совершенства»[23].

Теперь непосредственно по заданным в самом начале вопросам:

(1) Правда ли, что по Исламу на женщине не лежит обязанность заниматься домашними делами, такими как стирка, уборка, приготовление еды и т. д., и что если она желает, то может попросить мужа нанять помощницу? Я читала об этом у одного из ханафитских ученых.

В аятах Корана или достоверных хадисах нет прямых аргументов в пользу верности и правильности такого рода суждений. В богословской литературе упомянутое вами мнение присутствует.

Когда нет прямых аргументов, богословы использовали и используют косвенные, но подходы порой настолько разнятся, что выводы по одному и тому же вопросу могут быть диаметрально противоположными.

(2) Известно очень много хадисов о том, что жена должна слушаться мужа.

Этих хадисов очень мало, но их много цитируют.

(3) Скажите, а есть ли хадисы о том, что муж должен помогать по дому?

Не должен, но может это делать, следуя примеру[24] пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

Когда выпадало свободное от общественных дел и забот время, он помогал по домашнему хозяйству: «мог надоить молока, зашить одежду, починить обувь и делал все то, что делают мужчины [ощущающие ответственность пред Богом за свою семью, за жену и детей] по дому»[25]. Так же поступали и сподвижники, например, такие известные как ‘Али ибн Абу Талиб и Джабир ибн ‘Абдулла[26].

(4) А есть ли хадисы о том, что муж должен быть аккуратным?

По возможности. Разные могут быть обстоятельства. Но мусульманская культура учит человека тому, чтобы он стремился не только к чистоте своей души, но и к чистоте тела, одежды, жилища, личного транспорта и т. п. Стремление поддерживать внешнюю чистоту указывает на то, что у человека имеется чистота внутренняя, есть вера.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Чистота [физического и духовного характера] — половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]»[27].

Что для замужней женщины первостепенно: обязательства перед родителями или обязательства перед мужем?

Нужно находить компромисс. Не обижать родителей. И слушаться мужа. Проявлять дипломатичность и мудрость.

Источник: https://umma.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-zhenshhiny-i-muzhchiny-zhenshhina-dolzhna-ili-ne-dolzhna/

Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай

Обязанности женщины перед мужем

Ислам дает права женщине как человеку и как жене, но, требуя прав, ей необходимо помнить и о своих обязанностях. Женщина не должна ожидать для себя всех привилегий, не будучи готовой возложить на свои плечи ряд обязанностей. Разумеется, мужчины также должны быть готовы выполнять свои обязательства, а не только наслаждаться роскошью своих привилегий.

В День суда Всевышний Аллах будет спрашивать женщин о том, что сделали они, а не о том, что сделали их отцы, братья и мужья. О правах и обязанностях жен написано много книг и статей, и мы вкратце поговорим о них здесь.

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Всевышнего, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие.

Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика» (аль-Бухари, Муслим).

Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни.

Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра…» (аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «…Клянусь Тем, в чьей воле находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах» (имам Ахмад).

Недозволенность отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь, обусловлена тем, что ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если женщина лишает своего
мужа такого права, это может послужить причиной преступления ее мужем границ, установленных исламом.

Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное – такое же право имеет и жена.

Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж может разрешить ей выходить по своим нуждам или посещать родственников в чертах села или города, соблюдая нормы шариата, если время спокойное и нет опасности попадания в запретное.

Жена должна довольствоваться тем, что Всевышний даровал супругу. Она не должна проявлять отвращения к нему, гневаться на трудное положение, а наоборот, должна выражать благосклонность к дарованному ему Создателем, быть экономной и помогать мужу во всех делах, где приемлема ее помощь. Жена должна всячески предостерегать его от запретных путей заработка.

Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, не соответствующую шариату.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): «Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям…» (сура «Ан-Нур», аят 31).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа» (имам Ахмад, ат-Тирмизи).

Шариат категорически запрещает жене оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа из посторонних ей мужчин в его отсутствие.
Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа.

Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т. п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием.

Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное шариатом. Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем и вызывать его довольство. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Любая покойная женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Передают также, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною”» (Ибн Асакир).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ» (ат-Тирмизи).

Одними из важных обязанностей жены перед мужем являются покорность и повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам жизни. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу, – если он идет против ислама.

В такой ситуации повиновение требованиям Всевышнего Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям, т. к.

нет подчинения созданному в ослушании Создателю, например, если женщина желает держать пост в месяц рамазан или совершать обязательные молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей.

Но здесь надо отметить, что если жена имеет намерение соблюсти какой-либо из желательных постов, то необходимо получить на это согласие мужа; это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда
он того желает.

Другая сторона взаимоотношений, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни.

Муж решает, кого принимать или не принимать в их доме и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей махрамами, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой.

Но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общения с определенными женщинами, если общение с кем-либо из них может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак.

В этом случае муж имеет полное право ограничить подобное общение.
Также обязанность жен – это хранить верность мужьям, как в их присутствии, так и в их отсутствии.

Само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене (или женам), так и жене по отношению к мужу.

О праведной жене, которая сохраняет верность мужу, в Коране говорится: (смысл): «…Добродетельные женщины покорны [своим мужьям] и хранят честь [свою], когда мужья не рядом, которую Аллах велел беречь…» (сура «Ан-Нисаъ», аят 34).

Жене надлежит защищать и оберегать доброе имя и собственность мужа, а также свои собственные добродетели. Благодетельная женщина верна своему мужу, как с ним, так и без него. Ее поведение отражается на всей семье; во многом честь семьи напрямую зависит от того, как ведут себя в семейной жизни ее представительницы женского пола.

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Создатель одарит их прекрасной жизнью и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на том свете.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): «Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем та, которую они заслужили своими деяниями» (сура «Ан-Нахль», аят 97).

Также в Священном Коране сказано: (смысл): «…А те, которые поступали праведно из мужчин и женщин, будучи верующими, они войдут в Рай, в котором они будут получать удел безо всякого счета» (сура «Аль-Гафир», аят 40).

Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамазан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, через которые пожелаешь!”».

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество».

Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления.
В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно.

Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.

Мусульманки должны удостовериться, есть ли в них такие черты, и если нет, то постараться приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Всевышнего, сделать это ради самих себя, своих мужей и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Помните, что однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Доволен ли он тобой?»
Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай» (имам Ахмад).

Из вышесказанного следует, что праведная жена должна быть: набожной, т. е.

совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом; послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний Аллах; оберегающей собственную честь, особенно в отсутствие мужа; бережливой к имуществу своего мужа и своих детей; стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся; старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем, и Адом; не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее.

Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Источник: http://IslamDag.ru/musulmanka/27233

Супружеский долг и обязанности супругов в отношениях

Обязанности женщины перед мужем

После официального заключения брака у новобрачных начинается новый период в жизни и новый этап в отношениях, когда муж и жена обязаны исполнять супружеский долг. Что же означает понятие «супружеского долга»?

Рассмотрим его сущность с юридической и нравственной точки зрения.

Супружеский долг с позиций юриспруденции

Супружеские права и обязанности прописаны в Семейном кодексе Российской Федерации, где урегулированы имущественные и неимущественные вопросы, а также вопросы в воспитании детей, заботы о родителях и т.д.

Единственное, что юридически не закреплено, так это отношения супругов в интимной жизни. Исключением являются ситуации, когда в половой жизни присутствует насилие или извращение, с которым один из супругов категорически не согласен и не может бороться в одиночку.

Основные обязанности супругов в современном мире

К обязательствам  мужа, выступающего в качестве главы семейства, относятся:

  • всей семьи с предоставлением каждому её члену защищённости и покровительства;
  • Зарабатывание средств достойным и честным трудом на жизнь семьи;
  • Стремление самому зарабатывать столько, чтобы денег хватало всем членам семьи, и супруга могла не работать;
  • Являться лидером семьи и быть примером для своих детей;
  • Активно воспитывать своих детей;
  • Проявление заботы к своим  старшим и младшим родственникам, а также инвалидам в одинаково равноценной степени с женой;
  • Удовлетворение физиологических потребностей жены в сексуальном плане;
  • Соблюдение тактики общения  с посторонними  женщинами и оберегание своей жены от флирта и более серьёзных отношений с посторонними мужчинами;
  • Быть в ответе  за отношения между членами своей семьи и др.

При неисполнении мужем своих обязательств в семейной жизни, то они автоматически переходят на хрупкие плечи его женщины  и считаются первостепенными.

А вообще к обязательствам супруги, как хранительницы семейного очага, относятся:

  • Успешное содержание дома в чистоте и порядке, выполнение домашних обязанностей по хозяйству;
  • Поддержание супруга и оказание ему помощи в том, чтобы являться лидером семьи и быть примером для своих детей;
  • Рождение и воспитание детей;
  • Проявление заботы к своим  старшим и младшим родственникам, а также инвалидам в одинаково равноценной степени с мужем;
  • Соблюдение тактики общения  с посторонними  мужчинами и оберегание своего мужа от флирта и более серьёзных отношений с чужими женщинами и др.

Жена не обязана содержать семью и зарабатывать деньги на жизнь! А муж не вправе требовать от неё исполнение своих обязательств, если сам их не выполняет.

Семейные обязательства обоих супругов следующие:

  • Воспитание детей и забота о них, причём не важно, родные они или приёмные, или остались от прошлого брака;
  • Забота и уход за родителями, материальная помощь, моральная поддержка, содействие им  в воспитании внуков;
  • Одинаковое отношение обоих супругов  ко всем родственникам —  и маленьким, и взрослым, и инвалидам;
  • Поддержание хороших отношений с соседями и  коллегами по работе;
  • Следование тактике общения  с противоположным полом и оберегание друг друга от влечения к противоположному полу;
  • Уважение религиозных воззрений всех членов семьи и др.

Супружеский долг с позиции нравственности

Настоящая полноценная семья строится не только на имущественных и неимущественных отношения между супругами, закреплёнными в законодательстве и не только на половой жизни.

Настоящая семья строится на любви и уважении партнёров друг к другу, верности, терпении, проведении совместного досуга и общих интересах, наличия общих взглядов на жизнь, помощи, поддержки и взаимовыручки.

Супружеские обязанности с нравственной точки зрения нигде не закреплены и фактически являются неформальными, но в семейной жизни исполнение этих обязанностей является нормой для обоих супругов, как само собой разумеющееся.

Супружеский долг в спальне

Половые отношения супругов имеют очень важную роль в семейных отношениях. Проблемы в интимной жизни неблагоприятно отражаются на всех остальных аспектах семейной жизни.

На интимную жизнь супругов оказывают влияние не только внутренние факторы (наличие общих взглядов, понимание эстетики и этики, схожесть психологии), но и внешние социально-бытовые проблемы, среди которых могут быть:

  • Проживание на одной жилплощади с родителями;
  • Проживание с детьми в одной комнате;
  • Жёсткий график работы, а отсюда, соответственно, вытекает нехватка сил и времени для половых отношений.

Зачастую происходит так, что столкнувшись с проблемами, супруги решают  спать по отдельности, что в корне не правильно.

Всех этих проблем в интимной жизни можно избежать, наладив бытовые условия, а также найдя хорошую работу с оптимальным графиком, и, пожалуй, самое главное, нужно быть внимательными к чувствам и ощущениями друг друга.

Помните,  что регулярная и качественная интимная жизнь у супругов  –  это залог всегда хорошей «погоды в доме».

В Семейном кодексе РФ редакции 2003 года есть статья №33 об обязанностях супругов по исполнению супружеского долга, которая гласит, что муж и жена, состоящие в официальном или в гражданском браке, обязаны исполнять супружеский долг не реже 7 раз в неделю.

Если данные обязанности не исполняются совсем или исполняются некачественно, то это карается штрафом  в десятикратном размере минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Если подобные нарушения происходят регулярно, то простым штрафом уже не обойтись – могут привлечь даже к уголовной ответственности.

Конечно, в настоящее время мало кто из супругов подаёт в суд за нарушение исполнения супружеского долга, но факт того, что такие наказания всё-таки существуют, остаётся фактом и, как говорится, в суде может быть использован против вас.

Нередко знание Семейного кодекса побуждает супругов регулярно исполнять свои супружеские обязанности.

Таким образом, супружеский долг – это в совокупности интимная жизнь и любовь супругов.  И для того, чтобы сохранить гармоничные отношения в семье, нужно не только заниматься сексом, но и беречь моральную сторону супружеских отношений. Только в этом  случае будет и сексуальная, и духовная гармония в семье.

(4 1,75 из 5)
Загрузка…

Источник: https://isvadby.ru/tradicii/supruzheskij-dolg.html

Обязанности жены перед мужем

Обязанности женщины перед мужем

Согласно исламской традиции, после заключения брака жена поселяется в доме своего мужа, и с этих пор она обязана повиноваться ему и воздерживаться от всего, что ему не нравится. Ослушаться мужа можно только в том случае, если он велит совершить грех и богопротивный поступок. Ислам ставит повиновение мужу в один ряд с повиновением Аллаху и выполнением обязательных религиозных обрядов.

В одном из хадисов говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через любые врата, которые пожелаешь”». А тех жён, которые непокорны и неблагодарны своим мужьям, ислам предостерегает от наказания и гнева Аллаха.

Однажды Пророк спросил у женщины: «Имеешь ли ты мужа?» Та ответила: «Да». Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: «Он злится, только если я не умею делать что-либо». Тогда Пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он — твой Ад и Рай».

Добропорядочная жена-мусульманка являет собой образец благонравия и покорности мужу. Она избегает любых поступков, вредящих общественным интересам мужа или его репутации, бережливо относится к его имуществу, не раскрывает другим его секретов. Коран гласит:

Праведные женщины покорны и в отсутствие [мужей] хранят [то, что положено хранить] (сура 4 «Женщины», аят 34).

Особое внимание ислам уделяет поведению жены в присутствии супруга. Благовоспитанной жене не подобает дерзить мужу, хмуриться при виде его, встречать его в неопрятном виде.

Когда Пророка спросили, какая жена считается наилучшей, он сказал: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, и которая не поступает и не расходует свое имущество так, как ему не нравится».

В другом хадисе говорится: «Ваши жёны будут одними из обитателей Рая, если они являются любящими, много рожают и ухаживают за своими мужьями. А если такая жена увидит мужа сердитым, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен”».

К обязанностям жён также относится ведение домашнего хозяйства. Согласно исламу, рождение и воспитание детей, уход за мужем и ведение хозяйства составляют основу социальной деятельности женщины.

В соответствии с существующими обычаями мусульманка может выходить из дома без разрешения мужа, чтобы проведать родителей и поухаживать за ними. С разрешения супруга она может работать при условии, что тем самым она не наносит вреда интересам семьи и общества.

Посещение женщиной мечетей и образовательных учреждений также считается дозволенным.

1. Она всегда покорна своему мужу

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Добродетельные женщины преданы [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел сберечь».

Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Ас-Судди и другие толкователи считали, что далее речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие».

Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!”»

2. Она ищет довольства мужа

От Умму Саламы, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала: “Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Какая бы женщина ни умерла, в то время как ее муж остался доволен ею, она войдет в рай”

Сказал Посланник Аллаха: «Не рассказать ли мне о ваших женщинах из числа обитателей Рая? Это любвеобильные, много рожающие, приносящие пользу своим мужьям, которые, если их муж разозлился, они приходят, кладут свою руку в его, и говорят: «Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен мной» Ан-Насаи в «Ас-Сунан аль-Кубра», 9139, Ат-Табарани, 5648, Аль-Бейхакы, 9139, Тамам Ар-Рази, 1212, назвали достоверным имам Ибн Хазм, хафиз Аль-Ишбили, и шейх Альбани по сумме цепочек

3. Она готова родить много детей

Сказал Посланник Аллаха: «Женитесь на любвеобильных и рожающих женщинах, и воистину, я буду гордиться вашей численностью в День Воскресенья!» Абу Дауд, 1754, Ибн Хиббан, 4028, Аль-Баззар, 6456, и др, назвали достоверным Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн Касир, Аль-Ираки, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Альбани, Ахмад Шакир, и др.

Передал Абу Умама, что Посланник Аллаха сказал:’ «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай’ передали его Хаким, 7331, Ат-Табарани, 898, Ахмад, 22227, и другие, и в его иснаде разрыв между Салимом и Абу Умамой, однако для этого хадиса есть много подкрепляющих свидетельств, благодаря чему он достигает степени достоверности по сумме цепочек, инша Аллах, и назвали его достоверным имамы Аз-Захаби, аль-Хаким, Ас-Суюты

Сказал имам Аль-Манауи в шархе: «Рожающие, кормящие, милосердные к их детям» – то есть, до тех пор пока они будут оставаться такими, то они лучшие, благословенные» см. «Файдуль кодыр», 3-486

4. Ислам призывает женщине украшаться для мужа

Аль-Манави сказал: «Что касается использования благовоний и украшения ради мужа, то это необходимо и рекомендовано.

Некоторые ученые сказали: жена украшается и умащается благовониями для мужа, и это является из сильнейших причин поддержания любви и гармонии между ними и убирает раздражение и негодование в сторону, потому что глаза – это путь к сердцу, и если глаз видит что-либо и ему это нравится, то это идет прямо в сердце и таким образом возникает любовь. Если же глаз смотрит на что-то противно или что-то, что ему не нравится из одежды или украшений, то это идет в сердце и таким образом в нем возникает ненависть и злоба. Поэтому, арабские женщины советовали друг другу: остерегайся того, чтобы твой муж увидел тебя такой, какой ты ему не нравишься, или чтобы почувствовал от тебя запах, который оттолкнет его” Файд аль-Кадир, 3/190

5. Подчинение мужу стоит выше ее родителей

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Когда женщина выходит замуж, то у ее мужа больше прав чем у ее родителей, и подчинение мужу более обязательно для нее».

И он сказал: «У нее нет права выйти из дома, кроме как с его разрешения, даже если ее отец или мать говорят ей делать это, согласно консенсусу имамов» Majmoo‘ al-Fataawa, 32/361

Поэтому, отец и мать мужа не имеют власти над женой, и она не обязано подчиняться им в том, что они говорят ей делать, согласен с этим муж или нет.

Самое большее что можно сказать в отношении этого вопроса это, то что жене следует выполнять желания родителей мужа насколько это возможно, будучи при этом доброй и сохраняя хорошие взаимоотношения, но только в тех вопросах, которые не противоречат желанию мужа.

6. Женщине не разрешается пускать в дом никого без разрешения мужа

Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения, а за всё то, что потратит (жена), не получив на то веления (мужа), он получит половину награды». (Сахих аль-Бухари)

7. Забота о доме или поиск знаний

Для каждой мусульманки является обязательным прилагать максимум усилий чтобы понять религию, но забота о доме, муже и детях также относится к числу важных обязательств. Ей следует выделить время для ежедневного обучения. Или ей следует выделить время для чтения и оставшееся время на ежедневную работу.

Таким образом она будет и обучаться и выполнять свою работу по дому и уходу за детьми, и не будет необходимости нанимать прислугу. Будет достаточным для нее соблюдать баланс, выделяя время для обучения и время для ухода за домом. Shaykh Saalih al-Fawzaan in al-Fataawa al-Jaami’ah li’l-Mar’ah al-Muslimah, part 3, p.

1085

8. Женщине не разрешается поститься без разрешения мужа

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари. А в версии Абу Давуда также говорится: «…за исключением поста в рамадане».

9. Об отказе в близости мужу без уважительной причины

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет».

аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157. Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса – Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.

10. Жена имеет права распоряжаться своими деньгами без ведомо мужа

Шейх Абдуллах аль-Джибрин сказал: «Жена распоряжается своим имуществом и у нее есть на это право.

Она может отдать его в качестве подарка, дать в качестве милостыни, оплатить свои долги, передать право на свои деньги или отдать свое право на наследование кому пожелает, будь то родственник или нет.

У мужа нет права возражать, если она зрелая и в здравом рассудке. Муж не имеет права распоряжаться ее имуществом, кроме как с ее согласия» (Fataawa al-Mar’ah al-Muslimah, 2/674).

11. Одной женщине не следует прикасаться к другой для того, чтобы потом описывать ее своему мужу 

Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует одной женщине прикасаться к другой, а потом описывать её своему мужу (, чтобы получилось так), будто он сам на неё смотрит». ( Сахих аль-Бухари)

12. Она проявляет терпение если муж берет вторую жену

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Мое наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других! Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом». Сл. «Фатауа нурун ‘аля ад-дарб» (ан-Никах).

Если женщина не будет контролировать свою ревность, это будет плохо отражаться на ее отношении с мужем, а если муж перестанет быть доволен своей женой, а это вполне может произойти, если чрезмерная ревность станет у этой жены естеством, то такая женщина лишает себя одну из причин, которая может ввести ее в Рай через любые восемь врат!

13. Если муж попросил жену танцевать для него, то она должна послушаться

Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все, что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены». См. «ал-Лика аш-шахри» 12/9.

14. Должна ли жена обслуживать отца мужа?

Жена не обязана прислуживать за отцом матерью или другими родственниками мужа. Это больше относится к вопросу хороших манер. Но не разрешено обязывать ее этим.

Так, не разрешено мужу заставлять ее делать то, что не является для нее обязательным. Я советую жене быть терпеливой в отношениях с отцом мужа и помнить что это не навредит ей, а напротив приведет к еще большему уважению и любви со стороны мужа.

Аллах источник сил. Шейх Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen (да помилует его Аллах)

15. Женщина должна избегать дурного нрава

От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

16. Нет подчинения мужу в чем запретил Всевышний Аллах

Разрешено ли мне открывать лицо, когда я в своем доме и там присутствуют мужчины – родственники мужа? Или когда я открываю дверь сборщику денег за электричество или за газ, или когда я выхожу на балкон, чтобы повесить белье, допустимо ли для меня надеть полный хиджаб, но без покрытия лица?

Они ответили: Является харамом для жены подчиняться мужу в чем-то, что Аллах запретил, потому что нет подчинения созданию в том, что включает неподчинение Творцу.

Это включает закрытие лица перед мужчинами не-махрамами, не важно его это родственники или ее, или кто-либо другой внутри дома, или снаружи, и на балконе, или когда она открывает дверь сборщику денег за электричество или гостям.

Хиджаб не является полным, пока женщина не будет придерживаться того, что было упомянуто. Шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз, Шейх Абдур-Раззак Аль-Афифи, Шейх АбдуЛлах ибн Гудаяан. Фатауа аль-Ляджна аль-Да'има (17/257, 258)

17. Траур по мужу

Сказал Аллах в Коране: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней» (2:234)

Сказала Умм Хабиба, жена Проророка: «Я слышала, как Пророк сказал: «Не должна женщина, верующая в Аллаха и Судный День, находиться в трауре по кому либо больше трех дней, кроме как по своему мужу – 4 месяца и 10 дней» (Бухари, 313, Муслим, 2127)

Источник: https://islam.life/archives/1466/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.