Однодневные командировки водителям

Длительная командировка водителя: как правильно оформить путевой лист?

Однодневные командировки водителям
Фото с сайта: http://truckandroad.ru

Для примера возьмем реальную ситуацию наших клиентов: водителя отправляют из Салехарда в Тюмень на станцию технического обслуживания. Давайте разбираться.

На какой период выписывать путевой лист

Приказ № 152 Минтранса говорит, что если путевой лист оформляется более чем на один день, то в нем проставляются даты начала и окончания рейса — число, месяц, год. В течение этого срока путевой лист должен быть использован. Но что делать, если:

  • Вы не знаете точно, когда водитель вернется. Это вполне возможно — всё зависит от того, какие неисправности найдут у автомобиля на СТО, не придется ли заказывать и ждать какие-то детали и т.п. Тогда ставьте в путевом листе приблизительную дату возвращения, с учетом нескольких «запасных» дней.
  • Водитель не успевает вернуться к указанному в путевом листе сроку. В этом случае нужно оформлять новый путевой лист, на обратную дорогу. Водитель может заполнить его сам или обратиться еще к какой-либо организации, той же СТО. В любом случае, несколько чистых запасных бланков у водителя на этот случай всегда должны быть.

Обратите внимание! Лист должен быть оформлен от имени владельца ТС, то есть работодателя водителя — причем с правильным порядковым номером. Поэтому водитель в такой ситуации звонит работодателю и выясняет следующий по журналу учета движения путевых листов номер. Этот номер организация (в нашем случае СТО) и проставляет на путевом листе.

Будет ли это являться нарушением и могут ли возникнуть впоследствии вопросы у проверяющих органов? Мы специально по этому поводу обращались с запросом в Минтранс, и получили ответ, что на путевом листе не требуется печати либо штампа владельца ТС, поэтому проблем не будет.

В этом случае на одну поездку будет оформлено два путевых листа

Первый от места нахождения работодателя до СТО (указывается маршрут). Второй — от СТО обратно (указывается обратный маршрут). В конечном результате два путевых листа в отношении одной командировки будут «биться».

Да, и не забудьте, что в обратном путевом листе должны быть заполнены все обязательные реквизиты, в том числе отметка о прохождении медосмотра и отметка контролера ТС о предрейсовом осмотре автомобиля. Разберем кстати и эти нюансы.

Нужна ли в новом путевом листе отметка контролера ТС о предрейсовом техническом осмотре?

Да, конечно. Об этом тоже надо договориться с СТО, или иной организацией, пусть их контролер ТС проведет перед обратным рейсом вашего автомобиля технический осмотр и сделает отметку в путевом листе.

Обратите внимание! С 28 марта 2020 года Приказ Минтранса от 08.08.2018 № 296 действует в обновленной редакции. Теперь организации, которые эксплуатируют только легковые автомобили для собственных нужд, не обязаны проводить предрейсовый (предсменный) контроль технического состояния ТС.

Но тут вот какая хитрость: послабление только для тех организаций, на балансе которых числятся только легковые автомобили — и они используются только для собственных нужд компании.

Если в этой компании появится, например, автобус для сотрудников, то организация автоматически выбывает из списка «льготников».

Причем предрейсовый технический контроль в этом случае придется проводить для всех ТС, включая легковые автомобили.

Где водителю во время длительной командировки проходить предрейсовый осмотр? Читайте здесь.

Как отражать в путевом листе то время, пока машина будет ремонтироваться в СТО? Как простой?

Нет, простой возникает по непредвиденной причине (поломка автомобиля, непроезжее состояние дорог, ДТП и т.д.) и фиксируется в путевом листе с указанием на причину. Обслуживание в СТО — это не простой, ведь именно для этих целей водитель и был командирован.

Тем не менее, техобслуживание автомобиля действительно должно быть отражено в путевом листе.

Как именно?

На лицевой стороне путевого листа легкового автомобиля есть большой блок «Задание водителю», а в нем графа «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки».

Вот в эту графу рекомендуется вписать реквизиты следующих документов: — акт сдачи ТС в СТО, — акт выдачи ТС СТО,

— наряд-заказ на работы в СТО.

Нужна ли доверенность на водителя на представление интересов организации — например, в ГИБДД?

По общему правилу доверенность на водителя на право управления во время поездки не требуется. В число обязательных документов, которые должны быть у водителя (и которые проверяют инспекторы ГИБДД), входят:

  • водительское удостоверение,
  • свидетельство о регистрации автомобиля,
  • действующий полис ОСАГО,
  • путевой лист,
  • командировочные документы (если в организации не оформляется командировочное удостоверение, то оформленное работодателем Служебное задание для направления в командировку (форма № Т-10а).

Но доверенность на водителя может понадобиться для оформления документов на СТО.

Дорогие читатели! Мы собрали все полезные статьи «УчТранса», которые могут пригодиться вам при оформлении командировки водителя:

  • Как заполнять путевой лист грузового автомобиля
  • Как заполнять путевой лист легкового автомобиля: пример с пояснениями
  • Путевой лист для автобуса необщего пользования: подробная инструкция
  • Как оформить путевой лист, если рейс длится больше 1 дня?
  • Обязательные реквизиты в путевом листе

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e69c2ae6658c0466f07b0b5/dlitelnaia-komandirovka-voditelia-kak-pravilno-oformit-putevoi-list-5ef1e885a00d4804427159b8

Командировка и служебная поездка: что должны знать HR и сотрудник

Однодневные командировки водителям

Когда обычный сотрудник, работающий в офисе, направляется в другой город, филиал или по служебному заданию, все вроде понятно. Ему оформляют командировку. Но бывают более сложные ситуации.

Например, сотрудники с разъездной работой иногда отправляются по заданию в другой город или регион.

Где они находятся в это время: в командировке или служебной поездке? Путаница в понятиях существует, из-за чего возникают организационные вопросы, а далее — недалеко и до рисков.

В соответствии с законом, командировкой считается направление человека по заданию на определенный срок вне места постоянной работы. Гл. 24 Трудового кодекса РФ детально и подробно описывает правила направления и оформления командировок. Как сотруднику, так и HR-специалисту достаточно изучить эту главу и действовать соответственно.

Например, командировочные удостоверения уже не нужны, за работником сохраняется его должность и средний заработок, а также возмещаются расходы, связанные с поездкой. Ст. 168 ТК РФ уточняет детали возмещения. В их числе: расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы (суточные).

Размер суточных определяется компанией, но в любом случае все должно быть регламентировано. Таким образом, в каждой организации, где практикуются поездки, обязательно должно быть Положение о командировках.

Но я хочу рассказать о другой стороне вопроса. Ст.

166 ТК РФ определяет, что поездки сотрудников с разъездным характером работы командировками не являются. На практике исполнение обязанностей у сотрудников связано с регулярными выездами в определенных границах.

Поэтому служебные поездки, прежде всего, относятся к тем, кто трудится «в поле»: курьеры, страховые агенты, медицинские представители. Они хотят считать свои передвижения командировками, а пробелы в законе и отсутствие документов создают риски.

Первый их них — управленческий. Сотрудники взывают к финансовой справедливости, просят признать поездки командировками, компенсировав расходы в соответствии с законом.

Не добившись желаемого, человек может обратиться в суд с требованием возместить расходы. Еще один риск связан с возмещением из ФСС РФ.

Если в ЛНА не прописаны возможные несчастные случаи во время поездок, организации будет сложно доказать связь происшествия с производством и получить положенные выплаты из ФСС для пострадавших работников.

Да, служебные поездки могут быть выгоднее и удобнее, чем командировки. Например, платить сотрудникам во время «путешествий» надо в соответствии с окладом, а не по среднему заработку.

Суточные платятся только, если человек вынужден ночевать вне дома. Не надо запрашивать письменное согласие сотрудника, обремененного семейными узами, и готовить приказ о направлении в каждую поездку.

Для обычных командировок это необходимо.

Прежде всего, надо проверить ЛНА, в которых описан порядок организаций поездок. «Положение об особенностях направления работников в командировки и служебные поездки» или отдельные документы по каждому виду поездок — называться он может по-разному. В нем надо прописать:

Также в Положении стоит детализировать некоторые особенности поездок:

В трудовом договоре надо обязательно указать характер работы, в соответствии со ст. 57 ТК РФ, и определить территорию. Например: «…работнику устанавливается разъездной характер работы. Служебные поездки осуществляются по г. Москве и Московской области».

Поездки на большее расстояние или за пределы региона будут считаться командировкой. Четкость указанной территории очень важна. При несчастном случае в дороге и внеплановой проверке ГИТ надо доказать, что происшествие связано с производством.

Если это доказать, сотрудник или его родственники получат все положенные льготы и компенсации из ФСС.

Обращу ваше внимание на другой нюанс. Оплата командировок законом описана подробно. И парадокс в том, что оплата за поездку в выходной день до сих пор урегулирована не до конца.

Нормативной основой для работодателей сейчас является ст. 153 Трудового кодекса.

Когда сотрудник работает в выходной или праздничный день, ему можно предложить двойную оплату или дополнительный день отдыха. Право выбора за сотрудником, вы на это влиять не можете. Хотя варианты компенсации надо детально описать в корпоративных документах.

Если по договоренности с сотрудником вы решили оплатить работу в выходной, обратите внимание на следующее. ТК РФ говорит, что для расчета может применяться дневная или часовая ставка, а ее размер устанавливается локальным нормативным актом. Это значит, что вы определяете, как оплачивать: по двойной ставке за полный день или за каждый час.

Допустим, сотрудник направлен в командировку в воскресенье в 20:00. Оплачивать ему весь воскресный день или время нахождения в пути? Выбрав почасовую схему, придется оплачивать по часам все время в пути до места назначения, а при варианте с рабочим днем — оплачивать этот день.

Как ни странно, оплата рабочего дня целиком может быть более выгодна для компании.

Альтернативой двойной оплате может стать дополнительный день отдыха без оплаты. В этом случае работа в выходной оплачивается в одинарном размере. Важно понять разницу между двойной оплатой или дополнительным днем отдыха и «неоплатой». Из-за этого может получиться неодинаковая компенсация.

Позиция законодателей такова: работая или находясь в пути в выходной, сотрудник не имеет права на отдых или он может этим правом воспользоваться, но тогда получит оплату в одинарном размере.

Если же он жертвует ради работы своим выходным днем и не берет дополнительного отдыха, он должен получить двойную оплату.

На практике бывает по-другому: сотрудник бесплатно работает в выходной, а потом берет отгул, который ему оплачивают как обычный рабочий день. Показывая такую схему при проверках ГИТ, компании получают требование оплатить сотрудникам за выходной день.

При этом инспекторы не учитывают, что вы уже заплатили по среднему заработку отгулянный день. Такую схему показывать не стоит, правильнее — ввести законный вариант с оплатой выходного и днем отдыха или же не оформлять никаких документов на отгулы вообще.

Кроме того, в отличие от часовой оплаты за работу в уикенд, предоставление часов отдыха закон не предусматривает.

Если суббота или воскресенье — рабочее время для сотрудника в соответствии с его графиком, в эти дни за ним сохраняется средний заработок. Это следует из п.

9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.

При этом средний заработок сохраняется за весь день, независимо от того сколько часов он находился в пути.

Фото Pixabay

дня. Мужчина застрял в мусоропроводе, спасая паспорт

Источник: https://news.rambler.ru/other/40301965-komandirovka-i-sluzhebnaya-poezdka-chto-dolzhny-znat-hr-i-sotrudnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.