Ограничения в использовании земельного участка

Земельный участок попал в зону с особыми условиями использования: можно ли потребовать его выкупить?

Ограничения в использовании земельного участка

В августе 2018 года в Земельном кодексе появилась глава, регулирующая зоны с особыми условиями использования территории. С этого момента закон позволяет собственникам земли и строений, попавших в такую зону, потребовать их выкупа. Как это сделать на практике? Что делать собственникам недвижимости, если они потребовали выкупа и получили отказ?

Павел Лобачев,

ведущий юрист Land Law Firm / Содружество Земельных Юристов

Охранные, санитарно-защитные, а также иные зоны с особыми условиям использования территории (ЗОУИТ) предусмотрены законодательством уже давно. Однако систематизировали их совсем недавно. В частности, закрытый перечень ЗОУИТ (теперь их 28) появился в Земельном кодексе только 3 августа 2018 года (Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ).

ПРИЗНАКИ ЗОУИТ:

  • распространяется на определенную ограниченную территорию
  • предусматривает специальный правовой режим, ограничивающий использование земельных участков и недвижимости, попавших в нее
  • устанавливается в связи с размещением особого объекта природного или искусственного происхождения
  • устанавливается с определенной целью: защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов, охраны окружающей среды

В отношении каждой из зон Правительство должно принять постановление, которое зафиксирует порядок ее установления и изменения, ограничения, которые эти зоны устанавливают, и т.п. Но на сегодняшний день постановления приняты в отношении далеко не всех ЗОУИТ. Поэтому в ряде случаев руководствоваться приходится ранее действовавшим законодательством.

Ограничения из-за ЗОУИТ

Основная специфика таких зон заключается в ограничениях, которые они накладывают на земельные участки и строения, попадающие в эту зону. Ограничения условно можно разделить на два вида:

  • связанные со строительством (строительство запрещено вовсе / запрещено строительство определенных объектов / строительство допускается по согласованию с лицом, в интересах которого установлена ЗОУИТ);
  • запрещающие использование земельного участка или определенные виды деятельности (например, в охранной зоне железной дороги нельзя проводить земельные работы).

Появление ЗОУИТ практически всегда влечет негативные последствия для владельцев земли и недвижимости, попавших в такую зону.

Защита интересов собственника

Чтобы компенсировать собственнику земли и недвижимости, попавших в ЗОУИТ, негативные последствия, закон предусмотрел два механизма.

Первый механизм — возмещение убытков (ст. 57.1 ЗК РФ):

  • связанных со сносом недвижимости, приведением ее параметров в соответствие с ограничениями, с переездом;
  • связанных с изменением стоимости имущества;
  • возникших из-за невозможности исполнять обязательства перед третьими лицами.

Убытки можно было потребовать и до изменений в Земельном кодексе, однако широкого распространения этот механизм не получил.

Второй механизм – выкуп земельного участка (п. 7,8 ст. 107 ЗК РФ) — появился в августе 2018 года:

  • собственник вправе потребовать от лица или органа, в чью пользу установлена ЗОУИТ, выкупа недвижимости. Цена выкупа определяется на дату до установления ЗОУИТ;
  • если недвижимость принадлежит лицу на каком-то ином праве, правообладатель может потребовать возмещения за прекращение прав.

Условия для выкупа

Условия для выкупа отличаются в зависимости от того, когда появилась ЗОУИТ.

Если ЗОУИТ появилась после вступления в силу поправок в ЗК РФ (после 03.08.2018), условия для выкупа следующие (п. 7, 8 ст. 107 ЗК РФ):

  • земельный участок и недвижимость на нем – в собственности;
  • появление ЗОУИТ делает невозможным использование земли и недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • требование заявляет правообладатель участка;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались.

Требование о выкупе можно направить не позже чем через 5 лет со дня, когда ЗОУИТ установили или правообладатель об этом узнал.

Потребовать выкупа можно и в том случае, если ЗОУИТ установили до изменений в ЗК РФ (до 03.08.2018). В этом случае условия для выкупа следующие (ч. 25 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ):

  • земельный участок и недвижимость на нем приобретены до появления ЗОУИТ либо в правоустанавливающих документах не было информации о ней;
  • объект не является самовольной постройкой;
  • убытки в связи с установлением ЗОУИТ не возмещались;
  • использование земельного участка или недвижимости на нем невозможно из-за того, что они находятся в границах ЗОУИТ, указанной в ч. 27 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ.

На заметку

Последнее условие для выкупа недвижимости в ЗОУИТ, установленной до 03.08.2018, допускает два варианта толкования:

      1. право требовать выкупа могут только те правообладатели, которые должны привести объекты в соответствие с ЗОУИТ;
      2. право требовать выкупа возможно в любом случае, если ЗОУИТ установлена до 1 января 2022 года и сведения о ней есть в ЕГРН.

Судебная практика, пусть пока незначительная, в большей степени склоняется ко второму подходу (Решение АС Московской области от 26.02.2020 по делу № А41-89627/19).

Процедура выкупа

Порядок заключения соглашения о выкупе должно установить Правительство (п. 10 ст. 107 ЗК РФ). Однако на сегодняшний день такого порядка нет. Означает ли отсутствие порядка отсутствие права требовать выкупа? Можно ли попытаться потребовать выкупа в такой ситуации?

Правообладатели уже сейчас принимают попытки потребовать выкупа недвижимости, попавшей в ЗОУИТ. Правда, некоторые суды считают, что поскольку порядка выкупа нет, ответчик своим бездействием закон не нарушает (Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 23.04.2019 по делу № 2а-109/2018).

Возможно, дело здесь в способе защиты: истцы в таких случаях просили суд признать незаконным бездействие ответчика. Павел Лобачев предложил пойти по другому пути.

Источник: https://shortread.ru/zemelnyj-uchastok-popal-v-zonu-s-osobymi-usloviyami-ispolzovaniya-mozhno-li-potrebovat-ego-vykupit/

статьи 56 Земельного кодекса РФ

Ограничения в использовании земельного участка

Земельный законопроект является кодифицированным нормативным документом, который понимается в качестве источника земельных правовых оснований в России.

Данное законодательство в соотношении с Конституцией Российской Федерации располагается в объединенном ведении правительственных и региональных органов власти и включает в себя Земельный кодекс, Федеративные законы и положения субъектов страны.

Законопроект регулирует все виды взаимоотношений, касающихся напрямую или косвенно территориальных пространств, являющихся имущественной формой собственности частного или юридического лица, страны или региона. Конкретно статья 56 Земельного кодекса РФ предписывает вид и ситуации ограничений правовых оснований на землевладение и землепользование.

Пояснение о положении 56 Земельного законоположения

Данный параграф направляет отношения, касающиеся ограничений правовых оснований на земельный надел и его эксплуатацию.

Возможна расстановка следующих лимитов оснований владения территорией:

  • специфические ситуации эксплуатации аграрных или лесных зон и регламент занятия хозяйством на территории санитарно-защитных и охранных пространствах;
  • отдельные положения защиты природных, исторических и культурных, археологических памятников и прочих важных объектов;
  • условия зачина и окончания возведения построек на земельном участке и освоение его в специально определенный промежуток времени, по утвержденному в прописанном порядке проекционному плану постройки, ремонта или поддержания состояния дорог при выдаче правовых оснований на территорию, входящую в состав собственного имущества правительства или муниципалитета;
  • прочий лимит эксплуатации пространственных наделов в ситуациях, предусмотренных настоящим законопроектом или федеральными положениями.

Ограничение законного владения гражданина или организации наделом регулируется нормативными документами исполнительного аппарата правительственной власти, законодательными бумагами отделений местной администрации по решению суда или в случаях, прописанных в ЗК РФ для защитных территорий.

Лимит оснований на пространственную зону вводится без определенных временных рамок либо на какой-то период и сберегаются для передачи прав на владение иному физическому или юридическому лицу.

Помимо прочего, он обязательно должен быть федерально зафиксированным в ситуациях и порядке, указанных в правительственных законоположениях.

Но ограничение прав можно обжаловать в общем порядке гражданину, чьи основания для владения умаляются в результате судебного разбирательства.

Пояснение комментариев к параграфу 56 ЗК РФ

  1. Статья 56 Земельного законоположения. Прилагаются комментарии, регламентирующие установку лимита на правовые основания владения территориальным наделом в административном порядке, сопряженных с предоставлением общественных интересов.
  2. Положение подпункта 1 поясняемого закона в его последней редакции следует параграфу 55 Конституции Российской Федерации.

    В соотношении с таковой, права и свободы человека возможно ограничить Федеральными законоположениями в рамках необходимости и целевым назначением чего будет сохранение основ укладов законодательства, здравоохранения и морали, а также законных прав иных людей, предоставления защиты государства и его безопасности.

  3. Статья 36 Конституции.

    В ней предусмотрено, что землевладение и землепользование производится непосредственно владельцами без ограничений в тех случаях, когда это не принесет урона окружающей природе и не ущемляет правовые интересы других граждан страны.

  4. Параграф 93 кодекса.

    Предписывает, что на земельных пространствах в черте охраняемых участков предметы газоснабжения не допускаются к осуществлению строительства. Воспрещается также воздвижение зданий и построек в черте указанного минимального метража до строений газоснабжающей системы.

    Запрещено затруднять деятельность предприятию, владеющему землей на правах личной собственности или компетентного образования в исполнении деятельности по техническому обслуживанию конструкций, поставляющих газ и устранении результатов катастроф или аварий.

  5. Пункт 2 ст. 56 Земельного законопроекта Российской Федерации.

    Решение обязано согласовываться с притязаниями о наполнении ограничений, регулируемых данным пунктом.

  6. 27 статья ЗК РФ. Федеральный законопроект о специально охраняемых пространственных территориях разъясняет, что на территориальных пространствах располагаются монументы окружающей среды.
  7. Законоположение 57 Земельного кодекса.

    Финансовые потери надлежит выплатить в корреляции с настоящим параграфом в полной мере, в том числе с учетом потерянной выгоды, компетентными организациями или гражданами, в чью пользу было применено ограничение.

Нормативными документами компетентного аппарата федеративной власти утверждают административный вердикт, который является основной бумагой при принятии важных решений об установлении лимита правовых оснований землевладения и землепользования. К примеру, ущемление прав на аграрную или земельную зону, которая является особенно защищенной, в том числе из санитарно-технических соображений. Если гражданин не согласен с принятым вердиктом, ему предоставляется возможность сделать заявку и оспорить его в судебном порядке путем подачи искового обращения в суд.

Граждане или организации, владеющие аграрными или лесными участками, представляющими собой местоположение природных обелисков, возлагают на себя полную ответственность за предоставление определенного регламента особенной их защиты. Финансовые затраты на соблюдение данного регламента восполняются за счет правительственного финансирования или внебюджетных денежных ресурсов.

Возможна выдача территориального надела из собственного имущества государства в пользу частного или юридического лица во владение или лизинг, с условиями произведения конкретной деятельности, к примеру, работ на заболоченной территории или возведения дорог в определенные временные сроки.

Исполнительным аппаратом правительственной власти и местной администрацией определяется изменение лимита прав на конкретный агрономический или лесной участок.

https://www.youtube.com/watch?v=nMnayBARv08

Владельцы пространственных наделов, землепользователи или арендующие лица с ущемлением правовых оснований, получают ощутимый удар по финансам, то есть значительный ущерб своей активной деятельности.

Практическое использование пункта 56 Земельного кодекса в суде

Применение указанных законов практически можно рассмотреть на «живых» примерах.

2 декабря 2014 года было проведено рассмотрение обращения в Верховный суд в инстанцию по разрешению экономических споров, на которое был дан отрицательный вердикт. В любом случае гражданин получает письменный ответ, представленный в виде узаконенного рапорта.

Судья Верховного Суда России Петров А. А изучил полученные сведения о материалах открытого дела в виде обращения организации с ограниченной формой ответственности с прошением оспорить введение ограничений на права землепользования от 28 ноября 2013 года, решение Десятого арбитражного судебного органа, вердикт Регионального Арбитражного суда по искам данного предприятия.

Итоговым постановлением рассмотрения искового заявления и приложенных решений иных инстанций решено оставить неизменным вердикт об установлении лимита на правовое пользование пространственным наделом.

В принятии решения в пользу обратившегося образования полностью отказано. По сути параграфа 1 законопроекта 291.1, части 7 положения 291.6, а также 291.11 Арбитражного нормативного законодательства Российской Федерации, кассационное обращение необходимо передать для детального изучения в ходе проведения судебного заседания в Верховном суде страны.

Представленные в заявлении аргументы способны подтвердить осуществление нарушений материальных правовых оснований, влияющих на конечный результат дела, и без искоренения которых не представляется возможным восстановить и защитить личные права и интересы гражданина, обратившегося с исковым заявлением в предпринимательстве или иной форме ведения деятельности.

Проведя сверку доказательных документов и судебных бумаг о факте оспаривания по делу данной организации, суд не обнаружил достаточных обоснований для перевода пакета документации в рассмотрение Верховному суду Российской Федерации.

Корреляция параграфа 56 с прочими законоположениями

Некоторые федеральные законоположения также способствуют определению главных черт правового регламента со специфическими требованиями к эксплуатации.

К примеру, общегосударственный законопроект 27 регулирует распорядок особенной защиты территориальных пространств монумента окружающих условий и в ее пределах воспрещается любой вид деятельности, если она повлечет нанесение любого ущерба природе. Владельцы и собственники земельных зон, где располагаются природные обелиски, взимают на себя полную ответственность за предоставление по соблюдению регламента специализированной охраны монументов внешней среды.

Финансовые потери, связанные с утратой части прав на эксплуатацию собственности, обязательно восполняются из денежных ресурсов правительства, региональных объектов страны или внебюджетных средств.

Согласно статье 28 государственного законопроекта «Об особо защищаемых территориальных наделах окружающей среды», пространствами, подлежащими специализированной защите признаются:

  • дендрологические парки;
  • ботанические сады;
  • лесопарки.

Управление предметами специфического оберегания производится правительством Российской федерации, аппараты исполнительной власти субъектов страны, а также научными предприятиями и организациями высшего образования.

Агрономические и лесные наделы в пределах рощ и дендрариев выдаются правительственным органом, который производит управление им, в бессрочную эксплуатацию.

Особо важные нюансы

Наполнение специальных условий эксплуатации пространственных территорий и регламента ведения хозяйства регулируется также и законами субъектов РФ.

Лимит на правовые основания эксплуатации земельных зон остается при передаче их иному лицу или организации.

Положение 37 Земельного законодательства прописывает, что в ситуации, когда потенциальному приобретателю предоставляются продающим лицом умышленно искаженная или абсолютно не верная информация о наличии обременительных сведений на земельный участок и/или ущемлении прав на землепользование.

Покупатель имеет все основания для востребования понижения продающей стоимости или, вообще, аннулирования сделки о покупке-продаже территориального надела с последующей выплатой причиненного ущерба.

Данное притязание актуально и для обмена аграрных или лесных зон, а также предоставления их в лизинг.

В соотношении с параграфом 13 Федерального законоположения «О правительственном фиксировании правовых оснований гражданина или организации на недвижимую собственность и заключение договоров с ним», право на предмет имущества возможно при предоставлении государственной фиксации ранее появившихся оснований на этот вид собственности в Едином правительственном перечне прав.

Государственное фиксирование лимита или отягощения оснований, указанных в законодательстве и в общественных интересах аппаратом федеративной власти и местным муниципалитетом, ввиду инициации от указанных организаций с необходимой отправкой уведомления гражданину, обладающему правами на территориальный надел.

Повестку направляют органы, производящие федеральную фиксацию правовых оснований, в период не более пяти рабочих дней с того дня, когда было делопроизводство о регистрации.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/statya-56-kodeksa-rf.html

Ограничения в использовании земельного участка

Ограничения в использовании земельного участка

Определяясь с выбором земельного участка под строительство следует знать, что даже став собственником участка нельзя использовать его по своему усмотрению, как вздумается.

Действующим законодательством установлены ограничения в использовании земельных участков, которые обязательны для землепользователей.

Указанные ограничения можно условно разделить на две группы: градостроительные регламенты и зоны с особыми условиями использования.

Градостроительные регламенты

Градостроительный регламент – устанавливаемый органами местного самоуправления правовой режим земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны и определяющий виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Иными славами органы местного самоуправления своими нормативными актами делят территорию города, поселка на территориальные зоны в определенных границах, в пределах которых устанавливаются обязательные для исполнения правила использования земельных участков:

  • земельные участки должны быть определенных размеров, 
  • определяется этажность застройки, 
  • виды застройки (жилое, производственное, административно-хазяйственное назначение).

И если планируемый к строительству объект не будет соответствовать данным правилам, то органы местного самоуправления просто откажут в выдаче разрешения на строительство или в предоставлении земельного участка для целей, не соответствующих регламенту.

Градостроительные регламенты устанавливаются в местном нормативном акте – правилах землепользования и застройки. В настоящее время не во всех городах и поселках утверждены такие правила, но законодатель принуждает это сделать в ближайшее время.

Кстати, по закону, если после установления регламентов находящийся в определенной территориальной зоне объект недвижимости не соответствует такому регламенту (например жилой дом находится в производственной зоне), то собственник такого объекта не имеет право реконструировать такой объект или перестраивать его, если после такой реконструкции или строительства объект не изменит свое назначение на соответствующее регламенту.

Зоны с особыми условиями использования

Зоны с особыми условиями использования территорий – это зоны, определяемые расчетами по правилам, установленным нормативными актами, в пределах которых установлены ограничения в использовании земельных участков, в том числе запрет на строительство определенных объектов или полный запрет на строительство.

Устанавливаются следующие зоны с особыми условиями использования территории:

  1. зоны, выделенные для обеспечения правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия Российской Федерации;
  2. санитарно-защитные зоны;
  3. санитарные разрывы от автозаправочных станций;
  4. санитарные разрывы от высоковольтных линий электропередач;
  5. санитарные разрывы от магистральных газопроводов до элементов застройки;
  6. водоохранные зоны;
  7. 1-ый пояс санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  8. 2-ой пояс санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  9. 3-ий пояс санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
  10. санитарные разрывы от железной дороги до жилой застройки;
  11. придорожная полоса автомобильной дороги федерального значения;
  12. зоны ограничения застройки от передающих радиотехнических объектов;
  13. зоны нахождения месторождений общераспространённых полезных ископаемых;
  14. зоны ограничений застройки по горно-геологическим условиям, в том числе:
    • зоны запрета на строительство зданий и сооружений;
    • зоны застройки на основании сравнения вариантов технико-экономических расчётов;
    • зоны застройки не выше 3 этажей.
  15. зона затопления паводком 1%-й обеспеченности;
  16. зона подтопления грунтовыми водами;
  17. зона отработанных карьеров строительных материалов.

Рассмотрим для примера некоторые из устанавливаемых зон.

Зоны для объектов культурного наследния

Зоны, выделенные для обеспечения правового режима охраны и эксплуатации объектов культурного наследия Российской Федерации

В пределах данной зоны особый порядок использования: деятельность должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех ценных градоформирующих объектов, в соответствии с проектом зон охраны, разрабатываемом органом охраны объектов культурного наследия, а до разработки такого проекта – при условии получения согласия такого органа охраны.

Поскольку мало где разработаны проекты зоны охраны, во всяких таких случаях строительства на территории расположения культурных объектов, в том числе, в случае сноса или реконструкции архитектурного памятника, предварительно нужно будет получить письменное согласие местного органа охраны памятников культуры.

Санитарно-защитные зоны

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, отделяются санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

В пределах санитарно-защитной зоны запрещено строительство жилья,а также запрещены отдельные виды деятельности. Даже если жилой дом будет построен на собственном земельном участке и оформлен в упрощенном порядке, то существует риск, что владелец объекта, образующего санзону, может обратиться в суд с иском о сносе такого дома.

Аналогична ситуация с другими вышеперечисленными зонами. Строительство в пределах установленных зон либо запрещено, либо связано с определенными ограничениями или согласованиями.

Источник: http://stroynedvizhka.ru/zemelnie-uchastki/ogranicheniya-v-ispolzovanii-zemelnogo-uchastka/

Земельный участок: ограничения и обременения в использовании

Ограничения в использовании земельного участка

  Вы являетесь счастливым собственником или арендатором земельного участка и не подозреваете, что ваша земля расположена в зоне с особыми условиями использования территории.

Следовательно, имеет обременение (ограничение).

На юридическом языке – это присутствие санкционированных законом или компетентными органами запрещений и условий, ограничивающих использование собственником своего земельного участка.

   Что же такое зоны с особыми условиями использования территорий и нужно ли знать, где они находятся?

 Зоны с особыми условиями использования территорий образуются в целях обеспечения: безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспортных и иных объектов ; устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

   Земельные участки, входящие в состав зон с особыми условиями использования территорий, как правило, не изымаются у правообладателей. Но на такой участок или его часть распространяется особый режим. Это влечет за собой ряд ограничений в использовании.

К примеру, в пределах водоохранной зоны запрещено размещение объектов захоронения отходов производства и потребления, сброс сточных, в том числе дренажных вод. В границах прибрежных защитных полос запрещена распашка земель, выпас скота. В зонах подтопления и санитарно-защитной зоне запрещено строительство жилья.

И даже, если жилой дом будет построен на земельном участке, находящимся в собственности, существует риск сноса такого дома.

   На территориях, которые обременены водоводом, газопроводом или электролиниями строить нельзя по Закону. Что это значит? Только то, что даже сумев оформить право собственности на участок строить можно будет только на той части которая не обременена. И очень возможно, что на большей части территории можно будет только поставить палатку и жарить рыбу в переносном мангале .

   Государственный кадастр недвижимости (ГКН) больше всего содержит сведений об охранных зонах линий электропередачи (ЛЭП). В пределах такой зоны без письменного согласования сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещено размещение детских и спортивных площадок, стадионов, торговых точек, загонов для скота, гаражей и стоянок.

А если напряжение линии электропередач выше 1000 вольт – нельзя проводить массовые мероприятия. Кроме того, владелец земельного участка обязан обеспечить беспрепятственный доступ работников сетевой организации к объекту электросетевого хозяйства для его эксплуатации.

Поэтому, чем дальше от источников электромагнитного поля находится жилой дом или земельный участок, тем лучше.

   Границы зон с особыми условиями использования территорий на местности обозначаются специальными информационными знаками. На них указан размер охранной зоны и информация об организации, занимающейся обслуживанием объекта.

Уничтожение или повреждение таких знаков влечёт наложение административного штрафа. Многие ошибочно думают, что раз они при вскапывании своего участка не сталкивались с трубой, то под ним нет водовода.

 Для примера: Водовод может залегать на глубине более 3 метров, зоной обременения считается место залегания и 10-ти метровая охранная зона от места нахождения водовода во все стороны. При этом водовод, это не водопроводная труба и ее диаметр может быть и 3-4 метра и более.

Аналогичная ситуация и относительно газопровода и линий электричества. Если Вы их не видите (подземные линии) или она не проходят через Ваш участок – это еще не значит, что Ваш участок не попадает под зону обременения.

   Чтобы узнать о том, действует ли на земельном участке или его части особый режим использования, правообладатель должен запросить кадастровую выписку в Росреестре  или любом офисе МФЦ, а также сделать это через наших специалистов. Мы проконсультируем Вас по любым вопросам, связанными с обременениями (ограничениями) Вашего земельного участка.

   Если человек планирует оформить участок в аренду или собственность, то для начала стоит получить кадастровый план территории. На нем отражены все сведения ГКН, в том числе и сведения о зонах с особыми условиями использования территории.

   Получить такую информацию можно и на портале Росреестра. Ее предоставляет сервис «Публичная кадастровая карта» (http://maps.rosreestr.ru).  Однако данный сервис является справочным, т.е.

полученные сведения не имеют юридической силы при оформлении документов.

Тогда как на стадии предоставления земельного участка в аренду или собственность при формировании градостроительной документации будут учтены полученные данные кадастрового плана территории.

   Какие могут быть “подводные камни” при использовании земельного участка; как определиться с местом под строительство дома, бани, гаража на вашей земле; как понять из кадастрового плана территории, где именно проходит охранная зона на вашем земельном участке ???

   Звоните нам и мы проконсультируем Вас более подробно.

  • (4212) 76-27-08, 76-27-09
  •  г. Хабаровск, ул. Льва Толстого, 15, оф. 32

Пред След

       Об обязательности межевания с 1 января 2018 года:    В Росреестре подчеркнули, что процедура оформления границ…

Межевание… “Что это за фрукт и с чем едят?” – спросите вы.    Допустим,  имеется у вас полученный во времена СССР ста…

      Словосочетание «Дачная амнистия» уже не понаслышке известно любому садоводу, огороднику или дачнику, имеющему свой…

   «Дачная амнистия» – новое в 2017 году.       Невзирая на то, что в 2016 году «дачная амнистия» была продлена до 01…

     Церемония вручения наград “Юрист года города Хабаровска” состоялось в Дальневосточной столице в государственном д…

   С 1 января 2018 года вводится запрет  на операции с земельными участками, которые не имеют установленных по закону гр…

   20.11.2015 Минюстом России зарегистрирован приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 486 “Об утверждении Адми…

Источник: http://xn--b1adchvf8k.xn--p1ai/index.php/polezno-znat/52-zemelnyj-uchastok-ogranicheniya-i-obremeneniya-v-ispolzovanii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.