Оклад по должности

Содержание

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы

Оклад по должности

Первая составляющая часть – оклад (должностной оклад) – в соответствии с положениями статьи 129 ТК РФ представляет собой фиксированный размер оплаты труда работников, в который не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Данная часть заработной платы устанавливается за исполнение должностных обязанностей (по должностям руководителей и служащих) или трудовых обязанностей (по профессиям рабочих) в расчете за календарный месяц или за иную единицу времени.

На основе должностных окладов осуществляется оплата труда работников из числа служащих, за исключением служащих из числа отдельных педагогических работников, оплата труда которых осуществляется на основе ставок заработной платы.

В свою очередь, на основе окладов осуществляется оплата труда работников, относящихся к профессиям рабочих. При этом необходимо учитывать, что в учреждениях отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета рабочим принято устанавливать тарифную ставку (а не оклад).

В соответствии со статьей 129 ТК РФ под базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы понимаются минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени также без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

На основе ставок заработной платы осуществляется оплата труда отдельных педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, являющуюся расчетной величиной, применяемой при исчислении их заработной платы с учетом конкретного объема учебной нагрузки (педагогической работы);

В соответствии с пунктом 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Под профессиональными квалификационными группами (ПКГ) понимаются группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированных с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (статья 144 ТК РФ).

Критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам определены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 525.

Профессии рабочих и должности служащих формируются в ПКГ с учетом вида экономической деятельности по следующим критериям:

  • отдельные должности служащих из числа профессорско-преподавательского состава и научных работников, к которым предъявляются требования о наличии ученой степени и (или) ученого звания, и должности руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • должности служащих, требующие наличия высшего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, в т. ч. руководителей структурных подразделений учреждений, требующие наличия начального или среднего профессионального образования;
  • профессии рабочих и должности служащих, которые не требуют наличия профессионального образования.

Отнесение профессий рабочих и должностей служащих к ПКГ осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для работы по соответствующим профессиям рабочих или для занятия соответствующих должностей служащих.

В порядке исключения отдельные должности служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к ПКГ исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей служащих.

При этом профессии рабочих и (или) должности служащих, входящие в одну ПКГ, могут быть структурированы по квалификационным уровням этой ПКГ в зависимости от сложности выполняемых работ и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии рабочего или занятия должности служащего.

Одна и та же профессия рабочего или должность служащего может быть отнесена к разным квалификационным уровням в зависимости от сложности выполняемой работы, а также с учетом дополнительных показателей квалификации, подтвержденных сертификатом, квалификационной категорией, стажем работы и другими документами и сведениями.

ПКГ утверждаются Минздравсоцразвития России (перечень документов приведен в приложении № I.3.4).

Внутри ПКГ должности служащих и профессии рабочих группируются по квалификационным уровням. На основе принятой классификации по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням работникам устанавливаются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы.

Таким образом обеспечивается дифференциация уровней оплаты труда всего круга работников бюджетной сферы.

Чем выше уровень профессиональной квалификационной группы и квалификационный уровень внутри ПКГ, тем выше должен быть размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы конкретного работника.

Распределение должностей служащих и (или) профессий рабочих по профессиональным квалификационным группам и (или) квалификационным уровням осуществляется именно с целью дифференциации уровней оплаты труда сотрудников.

Назначение на должность, определение соответствия работника занимаемой должности, присвоение тарификационных разрядов рабочим, квалификационных категорий служащим и прочие вопросы должны решаться на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Также соответственно ПКГ в ряде случаев устанавливаются дополнительные выплаты по оплате труда.

Распределение должностей служащих и профессий рабочих по соответствующим профессиональным квалификационным группам и профессиональным квалификационным уровням приведено в приложении № I.3.5.

Учреждения при установлении окладов работникам в первую очередь исходят из базовых (минимально гарантированных) окладов (ставок), определенных соответствующими министерствами (ведомствами) в принятых ими примерных положениях (см. приложение № I.3.1).

При этом необходимо учитывать, что определенные соответствующими главными распорядителями средств федерального бюджета базовые оклады (ставки) являются рекомендательными. В случае наличия достаточных ассигнований учреждения вправе предусмотреть установление окладов своим сотрудникам на более высоком уровне.

В соответствии с пунктом 7.1 Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений (утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 14.08.

2008 № 425н) минимальные размеры окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендовано устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе ЕТС.

Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка размеров окладов (ставок) в сторону повышения.

В учреждениях силовых министерств и ведомств, на которые не распространяется действие утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.

2008 № 583 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, размеры должностных окладов (окладов) определяются в соответствии с положениями ведомственных нормативных правовых актов (см.

приложение № I.3.3), предусматривающих конкретные или вилочные (в пределах “от” и “до”) значения.

Оклады работникам (из числа тех, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. строилась на основе ЕТС), занятым в центральных аппаратах и (или) территориальных органах федеральных государственных органов власти, устанавливаются на основании соответствующих ведомственных нормативных актов (см. приложение № I.3.2), а также положений приказа Минздравсоцразвития России от 27.08.2008 № 450н.

Источник: https://www.kaus-group.ru/knowledge/300-articles/category/wages/material/722/

Как рассчитать зарплату по окладу: описание доступных методов

Оклад по должности

При устройстве на работу работника в первую очередь интересует денежное вознаграждение за его труд. Чаще всего при повременной форме оплаты труда оговаривается месячный оклад работника.

Но количество тех денег, которые получает человек на руки, то есть, зарплата, почти всегда отличается от оклада. Поэтому работнику часто очень хочется проверить правильность расчетов зарплаты, особенно когда кажется, что она меньше той, которая ожидалась.

Документы

Основными документами, на основании которых рассчитывается заработная плата, являются:

  • трудовой договор или контракт;
  • приказ о приеме на работу.

В этих документах должны быть указаны число приема на работу, оклад, величина надбавок и доплат.

Основные составляющие расчета

Таким образом, при проведении расчета зарплаты по известному окладу необходимо учитывать как основные исходные данные, так и дополнительные факторы. К основным параметрам относятся:

  • величина оклада;
  • число дней, которые отработаны;
  • подоходный налог.

К дополнительным факторам можно отнести:

  • наличие аванса;
  • выплаты алиментов и других удержаний;
  • наличие дополнительных выплат (премий, надбавок, коэффициентов).

Методы расчета зарплаты

Существуют различные методы расчетов зарплаты:

  • с использованием формул;
  • с помощью электронных таблиц;
  • с помощью специальных программ;
  • с помощью онлайн-калькуляторов.

По формулам

Простейший расчет зарплаты можно произвести вручную по формулам.

Пример 1

Алгоритм расчета зарплаты для такого случая следующий:

  1. Определяется зарплата до вычета налога. Для этого оклад делится на число рабочих дней и умножается на число отработанных дней: (40000/23)×20=34 482,6 рублей.
  2. Из этой суммы вычитается подоходный налог (в РФ он равен 13%):34482,6(1-0,13)=30 260,86 рублей.
  3. Таким образом, работник получит на руки 30 260 рублей 86 копеек.

Пример 2

Расчет зарплаты производится по следующему алгоритму:

  1. Оклад + премия равны: 40 000 + (40000)×0,25 = 50 000 рублей.
  2. Зарплата за месяц без учета налога равна: (50 000/23)×20 = 43 478,26 рублей.
  3. Налог равен: (43 478,26 – 800)×0,13 =5 548,17 рублей.
  4. Зарплата на руки равна: 43 478,26 – 5 548,17 = 37 930,08 рублей.

Использование таблиц EXCEL

Таблицы EXCEL хорошо приспособлены для расчета зарплаты. Для проведения работы создается таблица, включающая исходные данные:

  • список работников (в частном случае это может быть один работник);
  • оклад;
  • число отработанных дней;
  • премии;
  • выплаты.

Вторая часть таблицы посвящена результатам расчетов с учетом подоходного налога.

Достоинством такого метода является то, что достаточно создать такую таблицу 1 раз. Ежемесячно меняя исходные данные, можно получать величины зарплаты на каждый месяц.

Пример использования таких таблиц показан на видео на сайте  «Бухучет для чайников».

Использование специальных программ

Расчет зарплаты можно производить с использованием специальных программ. Эти программы могут быть посвящены только расчету зарплаты или по ним производятся и другие бухгалтерские расчеты, например, проводки. Примером может быть широко известная программа 1С, один из блоков которой предназначен для расчетов зарплат работников предприятия.

Более простой является программа расчета зарплаты «Мини-зарплата».

Данная программа рассчитывает заработную плату, налог на доходы (НДФЛ), учитывает налоговые вычеты, рассчитывает страховые взносы. Документацию программа оформляет в стандарте Excel.

Исходные данные для этой программы также заводятся в таблицу.

Использование онлайн калькулятора

Для удобства расчет зарплаты можно выполнить при помощи online калькулятора на сайте центра бухгалтерского учета и налогового права “Консультант”.

В качестве исходных данных для расчета необходимо ввести:

  • интервал расчета;
  • оклад;
  • наличие налоговых вычетов, в том числе на детей;
  • наличие инвалидности.

В случае если работник имел больничный лист, калькулятор рассчитывает зарплату и пособие по больничному листу.

В этом случае необходимо ввести дополнительную информацию по дням, в которые работник был на больничном, а также оклады за 2 последних года, страховой стаж работника и значение коэффициента повышения оклада.

Результатами расчетов на калькуляторе являются:

  • зарплата;
  • НДФЛ;
  • сумма пособия по болезни.

Расчет зарплаты военнослужащего

Военнослужащий получает зарплату, которая в Вооруженных Силах носит название «денежное довольствие». Оно зависит от следующих факторов:

  • должности;
  • звания;
  • выслуги лет;
  • условий службы.

Оклад военного включает оклад по званию и оклад по должности. С военнослужащих отчисляется налог в 13 %. Для военнослужащих имеется специальные налоговые вычеты, которые записаны в Налоговом кодексе РФ.

Расчет денежного довольствия производится следующим образом:

  • суммируются оклады по званию и по должности;
  • добавляются надбавки за выслугу лет, условия службы и другие;
  • производится вычитание налога с учетом налоговых вычетов.

Проверка правильности расчета зарплаты

В соответствии с этой информацией произвести свой расчет зарплаты и сравнить полученные результаты. Если суммы не сходятся, то нужно попытаться пройти вместе с бухгалтером все этапы расчета.

При выполнении проверочных расчетов надо иметь в виду следующее:

  • в разные месяцы года число рабочих дней бывает различное. Оклад же является величиной постоянной. Поэтому надо учитывать, что в разные месяцы стоимость одного дня или одного часа может быть разной;
  • доплаты и надбавки к зарплате рассчитываются относительно оклада, а районные надбавки рассчитывается по другим правилам;
  • налог на доходы рассчитывается на общую сумму дохода, как в денежном, так и в натуральном выражении (например, в эти доходы входит стоимость талонов на бесплатное питание);
  • поскольку согласно трудовому кодексу зарплата выплачивается 2 раза в месяц, то при расчетах надо помнить о выплаченных авансах.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/zarplata/raschet-oklada.html

Оплата труда гражданского служащего

Оклад по должности

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих”.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

п/пНаименование должностиДолжностной оклад(рублей в месяц)Ежемесячноеденежное поощрение(должностных окладов)Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы(в процентах к должностному окладу)
1. Должности категории “руководители”
Высшая группа должностей
1Заместитель федерального министра1030510,5150-200
2Директор департамента94845,5150-200
3Заместитель директора департамента91194150-200
2. Должности категории “помощники (советники)”
Высшая группа должностей
5Помощник федерального министра91194150-200
6Советник федерального министра91194150-200
3. Должности категории “специалисты”
группа должностей
7Начальник отдела в департаменте77523,5120-150
8Референт75713120-150
Ведущая группа должностей
9Заместитель начальника отдела в департаменте67502,590-120
10Ведущий советник66592,590-120
11Советник65662,590-120
12Ведущий консультант64762,590-120
13Консультант63852,590-120
Старшая группа должностей
14Главный специалист-эксперт58382,560-90
15Ведущий специалист-эксперт52922,560-90
16Специалист-эксперт47432,560-90
4. Должности категории “обеспечивающие специалисты”
Ведущая группа должностей
17Ведущий специалист 2 разряда61112,590-120
Старшая группа должностей
18Старший специалист 1 разряда47432,560-90
19Старший специалист 2 разряда46532,560-90
20Старший специалист 3 разряда45632,560-90
Младшая группа должностей
21Специалист 1 разряда40142,5до 60

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чинаОклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса3377
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса3194
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса3011
Государственный советник Российской Федерации 1 класса2738
Государственный советник Российской Федерации 2 класса2556
Государственный советник Российской Федерации 3 класса2375
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса2099
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса1919
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса1735
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса1644
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса1371
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса1280
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса1098
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса1007
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса824

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Стаж работыРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
от 1 до 5 лет10
от 5 до 10 лет15
от 10 до 15 лет20
свыше 15 лет30

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретностиРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
“Особой важности”50 – 75
“Совершенно секретно”30 – 50
“Секретно” (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий)10 – 15
“Секретно” (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий)5 – 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Стаж работыРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
от 1 до 5 лет10
от 5 до 10 лет15
свыше 10 лет20

Источник: https://mintrud.gov.ru/ministry/govserv/money

Должностной оклад: что это такое, сферы применения, порядок расчета

Оклад по должности

Должностной оклад – это минимальный фиксированный размер платы за труд, и нужно понимать, что такая выплата не может быть нормирована. Как правило, ниже должностного оклада за фактически отработанное время работодатель платить своему работнику просто не имеет права.

При этом не следует путать должностной оклад с общим размером заработной платы. Последняя всегда будет выше из-за наличия различного рода дополнительных и компенсационных выплат.

Сферы применения

Где применяется должностной оклад

В процесс расчета минимального размера платы за труд сегодня применяются два базовых понятия:

  1. Должностной оклад.
  2. Тарифная ставка.

Как правило, применение должностных окладов как минимального уровня оплаты целесообразно в тех случаях, когда невозможно установить объективные критерии оценки выполненной сотрудником работы. Такая система оплаты применяется относительно инженерных, экономических, юридических, большинства технических специальностей.

При этом, чтобы правильно устанавливать разрывы между различными профессиональными группами высококвалифицированных специалистов, для установления «вилок» и разрывов между должностными окладами учитывают:

  • сложность выполняемых действий;
  • объем возложенных на конкретного сотрудника обязательств;
  • требования к качеству конечного результата;
  • необходимый (обычно минимальный) уровень квалификации потенциального сотрудника.

Чтобы оценить сложность работы, работодателю придется учитывать наличие высокотехнологического оборудования, инструментов, сложность имеющихся технологических процессов, множественность выполняемых действий, уровнем самостоятельности специалиста во время принятия решений, а также степень ответственности за конечный результат.

В процессе оценки объема работы, которую необходимо выполнить, учитывается не только физические затраты энергии, но также объем необходимых умственных сил. Весь расчет выполняется исходя из нормальной продолжительности рабочего времени, на протяжении которого работник будет обязан выполнять возложенные на него функции.

Касательно требований к конечному результату – чем они выше, тем больше степень затрат физической и умственной энергии, необходимость быть предельно внимательным, осторожным, выполнять дополнительные проверочные действия перед тем, как конечная работа будет сдана на проверку. Не удивительно, чем выше уровень таких затрат, тем больше компенсации захочет сотрудник.

Практически все работодатели стараются взять на работу «готового» квалифицированного специалиста с образованием, опытом работы, отточенными навыками. За это сразу готовы хорошо платить. Главное, чтобы потенциальный соискатель удовлетворял требования своих нанимателей.

Помните, должностной оклад, как минимальный размер платы за труд применяется в случаях, когда оценить и объективно сравнить количество, качество, сложность работы не представляется возможным.

Соотношение с заработной платой

Как оклад соотносится с зарплатой

Оклад – это не вся зарплата, а только ее составная часть. Нужно понимать, что на законодательном уровне классическая структура заработной платы состоит из трех основных элементов:

  1. Базовая оплата. По сути, это и есть полагающийся работнику должностной оклад либо рассчитанная за период работы тарифная ставка. Ниже базового уровня оплаты труда (за вычетом налогов), работодатель выплачивать своим работникам не имеет права.
  2. Компенсационный уровень оплаты. В эту категорию относятся все полагающиеся сотруднику выплаты за дополнительный труд, нетипичные условия работы, отличающиеся от нормальных, оплату за выполнение своих обязанностей в сложных климатических и погодных условиях, а также иные, предусмотренные законодательными и локальными документами выплаты.
  3. Стимулирующие выплаты. Сюда относят все «плюшки», которыми работодатель задабривает своих работников, подстегивая их добросовестно выполнять и перевыполнять различные плановые показатели. Обычно это месячные, квартальные, разовые премии, разнообразные надбавки, доплаты, иные вознаграждения.

Как правило, чтобы стимулировать сотрудника эффективно выполнять возложенные на него функциональные обязанности, работодатели стараются увеличивать разрыв между базовым окладом и полагающимися сотруднику стимулирующими и компенсационными выплатами.

Обычно такой подход ориентирован на конечный результат (например, в юридической сфере, когда премия выплачивается за выигранное дело). В таких компаниях должностной оклад может составлять 20 – 25% от конечного уровня заработной платы.

В то же время отдельные категории работников изначально являются высоко востребованными и высокооплачиваемыми. Им не нужно что-то доказывать, куда-то гнаться, кого-то побеждать. Главное, чтобы все выполнялось планомерно.

К таким сотрудникам можно отнести, к примеру, программистов, работников ИТ-сферы. В их случае должностной оклад составляет порядка 90% от всей заработной платы.

Помните, конкретные оклады, ставки, системы оплаты труда, разнообразие стимулирующих выплат обычно устанавливаются работодателем через коллективный договор.

Порядок расчета

Как устанавливаются должностные оклады

Даже с учетом перечисленных выше факторов установление конкретных вилок должностных окладов – дело довольно трудоемкое и сложное. Особенно в организациях, имеющих многоступенчатую систему управления. Обычно, чтобы распределить должностные оклады по рангам, требуется выполнить некоторые подготовительные действия.

Для начала нужно определить общий уровень фонда оплаты труда, который компания выделяет на своих работников. Из этого фонда далее нужно (обычно это делается расчетным путем) выделить сумму денежных средств из расчета в среднем на месяц, которую необходимо будет выплачивать сотрудникам в качестве должностных окладов.

Для этого по имеющейся системе оплаты труда обсчитывается наличие компенсационных и стимулирующих выплат. Тут же потребуется рассчитать средний уровень должностного оклада.

Далее, следует определить количество рангов, на которых будут применяться разные должностные оклады (обычно это от 3 до 10, в зависимости от компании).

На следующем этапе необходимо «разложить» имеющееся количество сотрудников различных уровней по своим рангам начиная с первого руководителя в виде пирамиды, которая будет разрастаться книзу.

Путем несложных вычислений вы сможете рассчитать объем денежных средств на каждый из рангов, а дальше просто разделить их на количество требуемых сотрудников на каждом ранге и, таким образом, установить средний уровень окладов.

После этого целесообразно внедрить «вилки», представляющие собой небольшие отступления в верхнюю и нижнюю сторону от среднего значения рассчитанного оклада. Тем самым в будущем вы получите возможность даже на одной должности стимулировать или наказывать сотрудников с одинаковым уровнем квалификации.

Помните, любой расчет должностных окладов должен опираться на экономически обоснованный размер фонда оплаты труда, сбалансированную структуру организации, а также предусматривать определенный резерв в случае необходимости что-то корректировать.

Не нужно забывать, что зарплатный фонд компании обычно составляет от 20 до 90% от всего денежного оборота. Поэтому к расчету должностных окладов стоит подходить со всей серьёзностью, чтобы не стать банкротом уже по итогам первого трудового месяца.

При этом расчёт оклада осуществляется без учета необходимости уплаты налогов. Их придется выплачивать либо с тела оклада (если больше ничего не запланировано насчитывать), либо с общего уровня получаемой работником заработной платы.

Как рассчитываются надбавки к окладу

Расчет надбавок к должностному окладу

Учитывая, что общая заработная плата включает в себя оклад, являющейся ее неизменной частью, расчет других составляющих, обычно выполняется в процентном соотношении к базовому окладу. Это означает, что компенсационные или стимулирующие выплаты будут напрямую зависеть от уровня должностного оклада.

К примеру, если общий размер премии работникам устанавливается на уровне 10% от должностного оклада, то инженер с окладом в 10000 рублей получит 1000 рублей премии, в то время как инженеру с окладом 15000 рублей будет полагаться 1500 рублей.

Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/pay/chto-takoe-dolzhnostnoj-oklad.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2020 № 1 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»

Оклад по должности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 января 2020 г. N 1

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ОКЛАДОВ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить:

размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 1;

размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов на выплату денежного довольствия сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 1 января 2020 г. N 1

РАЗМЕРЫ

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ

ПО ТИПОВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование типовой должности

Оклад по типовой должности (рублей)

I. Типовые должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава

1. Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов

Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации

45559

Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

40135

Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации

39050

Начальник управления, начальник управления – старший судебный пристав

35796

Заместитель начальника управления, заместитель начальника управления – заместитель старшего судебного пристава

34712

Помощник директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации

33627

Начальник отдела, начальник отдела – старший судебный пристав

32542

Начальник отдела (в составе управления)

31457

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава

30915

Заместитель начальника отдела (в составе управления)

30373

Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель

29830

Старший инспектор по особым поручениям

29288

Ведущий дознаватель

28203

Инспектор по особым поручениям, дознаватель

27118

2. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (главные управления Федеральной службы судебных приставов, управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации)

2.1. Главные управления Федеральной службы судебных приставов

Руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – главный судебный пристав субъекта Российской Федерации

35796

Первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – первый заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

31457

Заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

30373

Помощник руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

24949

Начальник отдела, начальник отдела – старший судебный пристав

23322

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава

21695

Начальник отделения, начальник отделения (в составе отдела), начальник отделения – старший судебный пристав

21153

Заместитель начальника отделения, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава

20610

Главный инспектор

20068

Старший инспектор, ведущий судебный пристав-исполнитель, ведущий дознаватель

19525

Старший смены на объекте – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

18441

Инспектор, судебный пристав-исполнитель, дознаватель

17356

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

16814

2.2. Управления Федеральной службы судебных приставов

Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации – главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации

34712

Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации – заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации

29288

Помощник руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации – главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации

24407

Начальник отдела, начальник отдела – старший судебный пристав

22780

Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава

21153

Начальник отделения, начальник отделения (в составе отдела), начальник отделения – старший судебный пристав

20610

Заместитель начальника отделения, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава, главный инспектор

20068

Старший инспектор, ведущий судебный пристав-исполнитель, ведущий дознаватель

19525

Старший смены на объекте – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

18441

Инспектор, судебный пристав-исполнитель, дознаватель

17356

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

16814

II. Типовые должности младшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов

Младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов

15729

——————————–

Месячные оклады в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, повышаются на 10 процентов.

https://www.youtube.com/watch?v=N2Ag_pZOlAo

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 1 января 2020 г. N 1

РАЗМЕРЫ

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ

ЗВАНИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специальное звание

Оклад (рублей)

Генерал-полковник внутренней службы

27118

Генерал-лейтенант внутренней службы

23864

Генерал-майор внутренней службы

21695

Полковник внутренней службы

14102

Подполковник внутренней службы

13017

Майор внутренней службы

12475

Капитан внутренней службы

11932

Старший лейтенант внутренней службы

11390

Лейтенант внутренней службы

10848

Младший лейтенант внутренней службы

10305

Старший прапорщик внутренней службы

9221

Прапорщик внутренней службы

8678

Старшина внутренней службы

8136

Старший сержант внутренней службы

7594

Сержант внутренней службы

7051

Младший сержант внутренней службы

6509

Источник: https://fssp.gov.ru/2669074/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.