Оклады администрации это

Система оплаты труда в муниципалитете — Audit-it.ru

Оклады администрации это

Журнал “Учет в бюджетных учреждениях” № 6/2009

Убушуева Н. Г., аудитор

Правительством РФ введена новая система оплаты труда для работников федеральных учреждений. Обязаны ли органы местного самоуправления принять решение о переходе муниципальных учреждений на новый порядок «зарплатообразования»? Ответ — в нашей статье.

Органы местного самоуправления вправе разработать собственные нормы

В соответствии с подпунктом «к» пункта 1 статьи 72 Конституции РФ трудовое законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ.

Поэтому установление новых условий оплаты труда бюджетников основывается на разграничении полномочий между Российской Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Кроме того, важно учитывать, что органы местного самоуправления действуют в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данный нормативный акт устанавливает прямые полномочия самих органов местного самоуправления принимать нормативные документы, регулирующие трудовые отношения.

Устанавливая правила, следует учитывать федеральное законодательство

Основные правила трудового законодательства определяют на федеральном уровне. Их обязательно следует учесть органам местного самоуправления при разработке собственных норм.

Напомним, что законодательно установлен закрытый перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере трудовых правоотношений (ст. 6 Трудового кодекса РФ).

Существуют также федеральные законы, в которых закреплены трудовые права работников учреждения, — например, минимальный размер оплаты труда, гарантированная минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и др. Эти правила нужно учитывать при формировании собственных систем в любом случае.

Кроме того, основные федеральные рамки, согласно Трудовому кодексу РФ, могут задаваться со стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ст. 135 Трудового кодекса РФ).

Разрабатывае-мые ежегодно этим органом единые рекомендации учитывают интересы Правительства РФ, работодателей и профсоюзов (см.

решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10 декабря 2008 г., протокол № 8).

Эти рекомендации должны учитываться и на местном уровне при рассмотрении проектов закона о бюджете.

Муниципалитеты самостоятельно принимают решение

Итак, Трудовой кодекс РФ устанавливает положения общего характера, на основе которых органы местного самоуправления вправе применять и разрабатывать акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции (ст. 5 Трудового кодекса РФ).

Следует отметить, что в настоящий момент полномочия муниципалитетов в области регулирования оплаты труда довольно обширны. Органы местного самоуправления имеют право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений (п. 2 ст. 53 Закона № 131-ФЗ).

Это могут быть различные системы, в том числе и тарифная система оплаты труда. Принятые размеры и условия оплаты труда необходимо предусмотреть в нормативно-правовых актах.

Размеры и сроки повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений также определяются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год.

Что необходимо учесть, принимая решение

Получается, что реформирование системы оплаты труда работников федеральных учреждений не обязывает муниципалитеты поступать таким же образом. Прежде всего потому, что у них есть право самостоятельно разрабатывать свои системы оплаты труда.

Однако очевидным является и то, что оплата труда на основе единой тарифной сетки изжила себя. Во-первых, потому что она основана на распределительных принципах. Во-вторых, она не содержит стимулов для качественного и результативного труда.

Если будет принято решение о переходе на новые системы оплаты труда, то нужно учесть следующее.

Принципиальное отличие новой системы оплаты труда — это прежде всего разделение работников по видам экономической деятельности. Причем это даже не отраслевая, а ведомственная система оплаты труда. А это позволяет максимально учесть специфику труда отдельного специалиста практически в каждом учреждении.

Получается, при соблюдении общих подходов в каждом учреждении может возникнуть, по сути, своя система оплаты труда, со своими правилами по оценке труда работников и структуре штатного расписания.

Учреждение самостоятельно может установить:

— размеры окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам;

— повышающие коэффициенты к ним, при помощи которых образуются оклады по квалификационным профессиональным группам с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Полномочия муниципалитетов в области регулирования оплаты труда

Согласно статье 144 Трудового кодекса РФ, зарплата работников муниципальных учреждений устанавливается: коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ органов местного самоуправления.

Принципы формирования фонда оплаты труда по новым правилам

С введением новой системы есть вероятность того, что размер зарплаты работника увеличится по результатам и качест-ву труда, а может остаться на уровне гарантированной ее части. Но оклад не может стать меньше, чем был прежде.

А объем средств, направляемых учреждением на выплаты стимулирующего характера, должен составить не менее 30 процентов от общего объема средств на оплату труда.

Полномочия руководителя учреждения могут быть расширены

Большие полномочия переданы на федеральном уровне руководителям учреждений в вопросах распределения фонда оплаты труда и найма тех специалистов, которые необходимы в данный момент учреждению. Такой же подход возможен и на местном уровне.

Руководитель учреждения может получить экономическую возможность осуществления своих полномочий по управлению трудовыми ресурсами. Вместе с тем для руководителей учреждения в таком случае вводится особый порядок оплаты труда.

В частности, размер заработной платы руководителя зависит:

— от величины средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения;

— от достижения целевых показателей эффективности работы учреждения, установленных учредителем.

В заключение отметим, что, по мнению автора, указанные новшества все же лучше ввести (с учетом локальных особенностей).

Ведь в целом новая система оплаты труда содержит механизмы, обеспечивающие заинтересованность работников бюджетной сферы в повышении качества предоставляе-мых услуг, справедливый рост зарплаты в зависимости от результатов труда каждого работника. Таким образом, новая система оплаты труда позитивно скажется на качестве бюджетных услуг.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/190188.html

Правительство введет новую систему зарплат для госслужащих

Оклады администрации это

Депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в статью 144 Трудового кодекса о системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Согласно этим поправкам, Кабмин будет разрабатывать четкие требования по структуре заработной платы госслужащих в разных регионах страны.

Для чего это нужно?

На данный момент вопрос о системе оплаты труда госслужащих находится в компетенции местных властей, а нормы для регулирования этой системы носят в основном чисто рекомендательный характер. В итоге власти регионов зачастую перекладывают эту обязанность на сами организации, из-за чего условия труда рядовых сотрудников часто оказываются неудовлетворительными.

Источник фото: РИА «Новости»

Об этом нюансе «360» подробно рассказал Валерий Рязанский, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике.

По его словам, на первых порах правительство стремилось как можно больше средств в размере фонда оплаты труда вкладывать в стимулирующие выплаты, таким образом мотивируя людей на более качественную и производительную работу.

Оказалось, что это не работает, поскольку не все руководители оказались готовы к методам распределения этих выплат, которые были одобрены внутри коллектива или прописаны в трудовых соглашениях.

И это породило целую систему перекосов, когда выплаты доставались руководству, а рядовой персонал недополучал. Тогда пришлось ввести ограничение, чтобы разница в коэффициентах выплат была не больше восьми.

Теперь же наступило время, когда нормы выплат работникам бюджетной сферы потребовали законодательного закрепления.

В общем, смысл поправок в том, чтобы оклад госслужащих определенной категории был одинаковым для всей страны, а зарплата если и отличалась бы, то ровно на районный коэффициент, который может разниться в зависимости от климатических условий или расстояний. И эти коэффициенты тоже нужно подвести под единую систему.

Конечно, система окладов должна быть абсолютно единой. Какая разница, работать врачом в Курской области или на Сахалине? Затраты ведь те же. Должностной оклад должен определяться исключительно уровнем полномочий

Валерий Рязанскийпервый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.

Об этом же ранее говорил и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, сейчас существуют разные зарплаты даже в пределах одной климатической зоны, и это нужно менять. При этом Нилов отметил, что надо не понижать зарплату там, где она выше, а наоборот, дотягивать отстающие регионы.

Рязанский уточнил, что смысл поправок именно в том, чтобы поменять структуру заработной платы, чтобы основную ее часть составляли не коэффициенты, не премиальные, а непосредственно оклад.

Источник фото: РИА «Новости»

«На мой взгляд, из той зарплаты, которую люди сейчас получают, не менее 70% должен составлять должностной оклад.

Во-первых, это позволит более справедливо оценивать труд людей, а во-вторых, позволит убрать „воздух“ в штатном расписании — когда людей не хватает, а устроиться на работу все равно невозможно. Потому что чтобы обеспечить себе достойную зарплату, люди работают на 1,5-2 ставки.

И получается парадокс: тратится одно и то же время, но трудоустройство не удается, потому что фонд оплаты труда этих вакансий делится между теми, кто совмещает ставки», — заявил Рязанский.

Депутат добавил, что если где-то окладная система выше предполагаемой, то надо искать выход из положения, например, выходить на какую-то систему коллективных договоров.

В любом случае нужно помнить золотое правило пенсионного законодательства: ни в коем случае новые выплаты не должны уменьшать те выплаты, которые люди получают сейчас

Валерий Рязанскийпервый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.

Правда, Рязанский отметил, что такая проблема вряд ли возникнет: у госслужащих даже самого высокого уровня оклад обычно низкий, зарплату формируют в основном коэффициенты — широта полномочий, сложность работы и так далее.

Пенсионное законодательство, кстати, далеко не всегда учитывает дополнительные выплаты, связанные с коэффициентами. И тем более не учитывает оно премию — обычно пенсия формируется по окладу.

Многие из сотрудников, работавших на госслужбе, заработали себе и пенсию госслужащего, и обычную страховую пенсию. И у них страховая пенсия зачастую оказывается выше пенсии госслужащего.

То есть увеличение оклада должно обеспечить и достойную пенсию, и застраховать на случай потери работы.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/ravnye-uslovija/

Оплата труда муниципальных служащих в 2020 году

Оклады администрации это

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ

ФЗ о муниципальной службе

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Пример положения об оплате труда муниципальных служащих

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплатыРазмер, от чего зависит
Должностной окладОт муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чинОт муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайнуРазмер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданийРазмер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяцРазмер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2020 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?

В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://kadriruem.ru/oplata-truda-municipalnyh-sluzhashhih/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.