Опека при покупке квартиры

Покупка квартиры с несовершеннолетним собственником

Опека при покупке квартиры

Сделок с недвижимостью, где собственником части квартиры или всей жилплощади является несовершеннолетний, становится все меньше, так как такие сделки нередко происходят с серьезными нарушениями действующего законодательства.

Порядок покупки

Сделки по купле-продаже квартиры, дома или иного жилого недвижимого имущества, собственником которого является несовершеннолетнее лицо, имеют ряд своих особенностей при их осуществлении, что обусловлено обязательной защитой интересов несовершеннолетнего лица при их совершении.

Для того, чтобы купить квартиру у несовершеннолетнего, необходимо предпринять следующие действия:

  • если лучший вариант, который потенциальный покупатель смог найти для себя, находится в собственности у несовершеннолетнего, или он является одним из владельцев такого жилья, потребуется проведение проверки документов о том, есть ли законно выданное согласие органов опеки и попечительства на совершение такой сделки;
  • заключить предварительный договор купли-продажи с передачей представителю несовершеннолетнего денежных средств в качестве задатка для того, чтобы получить гарантии совершения сделки;
  • убедиться, что несовершеннолетнему взамен продаваемого жилья куплено другое, имеющее аналогичные или лучшие характеристики (не только по качественному или физическому состоянию, но и по территориальному расположению);
  • подписать договор купли-продажи квартиры и передать остальные средства представителю несовершеннолетнего;
  • зарегистрировать переход права собственности на приобретенную жилплощадь в Росреестре и получить соответствующую выписку об этом.

Разрешение органов опеки и попечительства

Данный документ является обязательным при совершении сделок с недвижимым имуществом, собственником которого является несовершеннолетний.

Исключение составляют случаи, когда по достижении шестнадцатилетнего возраста несовершеннолетний признан полностью дееспособным (в шестнадцать лет был заключен официальный брак или он начал работать по трудовому соглашению или открыл свой бизнес).

Для получения согласия от органов опеки и попечительства родители или опекуны ребенка должны обратиться в них с заявлением о предоставлении возможности совершить такую сделку.

К перечню документов, на основании которых будет выдано такое разрешение, будут относиться:

  • паспорта заявителей (явиться должны оба, даже если они состоят в разводе);
  • документы, подтверждающие права заявителей представлять интересы несовершеннолетнего (свидетельство о рождении с указанием обоих родителей, решение опекунского совета о назначении опекуна и т.д.);
  • свидетельство о праве собственности на новую, уже купленную, квартиру несовершеннолетнему, которая соответствует условиям, существовавшим в продаваемой квартире как по ее техническому, так и по территориальному и качественному состоянию;
  • отчет оценщика о стоимости обеих квартир с обязательным указанием тех характеристик, на основании которых проводилась оценка (из самого отчета более всего интерес для органов опеки представляет транспортная доступность обоих объектов недвижимости, а также расположение школ, детских садов и больниц).

Если весь пакет документов подготовлен в полном объеме, согласие будет выдано в единственном экземпляре, который в дальнейшем будет передан в Росреестр для подтверждения законности регистрации перехода права собственности.

Риски и как себя обезопасить

При покупке квартиры у несовершеннолетнего собственника самым главным риском является признание сделки недействительной, если будет установлено, что в процессе сделки были нарушены интересы такого собственника.

Нарушение может заключаться даже в несоблюдении порядка совершения сделки (сначала продается квартира несовершеннолетнего, потом на вырученные деньги покупается ему новая).

Данный порядок должен выглядеть только таким образом, что сначала покупается квартира несовершеннолетнему, а потом его прежняя собственность продается. Проверить этот аспект можно, потребовав у продавца документы на право собственности на купленную несовершеннолетнему собственнику квартиру.

Кроме того, законность сделки можно проверить путем проверки законности выданного разрешения на куплю-продажу от органов опеки и попечительства (для этого потребуется направить соответствующий запрос в такие органы, предоставив доказательства того, что автор запроса является заинтересованным в сделке лицом, например, с помощью предварительного договора).

Если квартира была приватизирована с учетом интересов несовершеннолетнего (например, только на него или на него приватизировалась доля), он имеет право проживать в такой квартире и быть там зарегистрированным, даже если право собственности у него было отчуждено до момента, пока сам не примет решение поменять место регистрации.

Купить квартиру у несовершеннолетнего возможно, несмотря на сложность такой сделки. Однако она сопряжена с большим количеством трудностей при ее оформлении, так как интересы прежнего собственника недвижимости в этом случае серьезно охраняются законом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/priobretenije/pokupka/u-nesovershennoletnego.html

Предварительное разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего / Госуслуги Москвы

Опека при покупке квартиры

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Решение УСЗН района города Москвы может быть обжаловано в установленном судебном порядке.

         Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УСЗН района города Москвы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.

         Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи  и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

         Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов, предоставление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги

3. Отказа заявителю:

3.1. В приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям.

3.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

4. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами российской Федерации и города Москвы.

         Жалобы на решения, принятые начальником УСЗН района города Москвы рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы.

         Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

         1. При личном приеме заявителя (представителя заявителя).

         2. Почтовым отправлением.

         3. С использованием официального сайта Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также  номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем).

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении (полностью или в части) либо в отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дата, место принятия).

3. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.

4. Фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дата регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляет в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4. Наличия:

4.1. Вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее  рассмотрение.

2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

3. В случае если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес  и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, до вынесения решения ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия,  по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган может быть подана жалоба. 

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, осуществляется путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные законодательством возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000269585/

Документы для опеки при покупке квартиры, согласие опеки на покупку квартиры несовершеннолетнему

Опека при покупке квартиры

» Купля-продажа квартиры » Документы для опеки при покупке квартиры

3 727 просмотров

Органы опеки внимательно следят за соблюдением прав несовершеннолетних детей, особенно при продаже квартир, в которых такие дети прописаны или даже являются собственниками.

Чтобы получить возможность реализовать такое жилье, сначала нужно получить разрешение от органов опеки на сделку. Без такого документа ни один нормальный риелтор не согласится на заключение договора.

А если и согласится, то такой документ не будет иметь никакой юридической силы.

Зачем нужно разрешение от органов опеки

По закону, родители, опекуны и попечители имеют право распоряжаться имуществом, которое принадлежит несовершеннолетним детям. В том числе и их долей в квартиры.

Однако для того, чтобы такие лица не злоупотребляли своими возможностями и созданы органы опеки.

Они отслеживают подобные операции и внимательно следят за тем, чтобы в результате сделки купли-продажи ребенок ничего не потерял (а лучше, что-то приобрел).

Оптимальной будет ситуация, при которой у ребенка не было права собственности на продаваемое жилье, однако при покупке новой квартиры, за счет вырученных с продажи средств, у ребенка появится своя доля недвижимости. В такой ситуации органам опеки очень сложно найти повод отказать в разрешении.

Перечень документов для получения разрешения от органов опеки

Получить согласие опеки на покупку квартиры несовершеннолетнему, его родителям или всей семье в целом достаточно сложно. Потому рекомендуется обращаться за разрешением только при наличии всего пакета документов. Представленный ниже список достаточно обширный, но даже он может быть не полным. Все зависит от сложившейся ситуации.

Перечень бумаг, которые нужно предоставить в органы опеки:

  • Паспорта родителей/опекунов/поручителей.
  • Паспорт ребенка/детей или их свидетельства о рождении, если паспорта еще нет.
  • Заявление на получение разрешения для продажи квартиры (см.ниже).
  • Свидетельство о браке и/или другие документы, на основании которых ребенок находится под опекой или попечительством заявителя.
  • Выписка со счета, открытого на имя ребенка, на который внесена определенная сумма. Например, в размере стоимости его доли.
  • Документы на недвижимость, которая продается. Если есть, также можно предоставить документы и/или максимально детальное описание той квартиры/дома, которые будут приобретаться взамен продаваемой недвижимости.
  • Договор приватизации, при условии, что жилье было получено именно таким образом.
  • Отчет об оценке недвижимости (как продаваемой, так и приобретаемой). Этот документ не обязателен, но желателен, чтобы специалист органов опеки мог четко понимать, не будут ли новые условия жизни ребенка хуже существующих на данный момент.

Составление заявления

Заявление на получение разрешения составляется прямо в отделении органов опеки. Предварительно его готовить нет особого смысла. Более того, у данного документа нет строго фиксированной формы, и он может отличаться от отделения к отделению.

Представленный ниже образец предлагается исключительно для ознакомления.

Можно попробовать его заполнить и уже с готовым заявлением обратиться в органы опеки, но с большой долей вероятности его все равно придется переписывать по тому образцу, который будет предоставлен в опеке.

Скачать образец заявления в органы опеки при покупке квартиры

Но одного заявления обычно мало.

Специалисты из органов опеки может пригласить родителей/опекунов/попечителей на беседу, в рамках которой они опишут ситуацию, почему они продают квартиру, что планируют делать дальше и так далее.

Нередко на этих встречах присутствует также и ребенок (если ему исполнилось 14 и более лет). Его мнение также учитывается при последующей выдаче разрешения (или отказе).

В некоторых случаях на эти встречи приглашаются и покупатели жилья. Это нужно, в первую очередь, для минимизации их рисков, чтобы они точно понимали, какая работа проводится, насколько органы опеки готовы предоставить разрешение и на каких условиях.

Срок получения разрешения

Покупка квартиры через опеку – достаточно сложная и долгая процедура, хоть и не всегда. Если в рамках разбирательства выясняется, что ребенок действительно готов на продажу квартиры, что на новом месте у него будут условия лучше и так далее, то при желании и определенном везении можно справится всего за несколько дней.

Пример: Семья, еще до продажи квартиры, в которой они проживают на данный момент, приобрела шикарный дом (или другую квартиру, значительно лучше и больше имеющейся), которая находится в хорошем районе.

В новом жилье созданы все условия для комфортного проживания ребенка, включая сюда отдельную комнату, которая и оформляется в его собственность, при том, что в старой квартире ребенок был просто прописан и не имел права собственности.

В таких условиях разрешение от органов опеки можно получить в рекордный срок, ведь тот факт, что права ребенка не ущемляются, а условия будут лучше, очевиден.

В остальных случаях решение могут принимать несколько недель, а то и целый месяц. Исключение делается для тех ситуаций, когда какие-то из документов, предоставленных в органы опеки, имеют определенный «срок годности».

Тогда опека будет стремиться выдать разрешение раньше этого срока.

Но если подгадать так, что у опеки не останется времени на детальное рассмотрение заявления (затянуть сроки так, чтобы у опеки оставалось буквально несколько дней), есть серьезная вероятность, что последует отказ.

В среднем, когда необходимо получить разрешение от органов опеки, срок сделки по купле-продаже квартиры растягивает на пару недель.

Учитывая множество факторов, особенностей и нюансов, значительная часть которых зависит от сложившейся ситуации и является уникальной, пытаться получить разрешение от органов опеки без помощи опытного юриста можно даже не пробовать. На бесплатной консультации специалисты укажут на те моменты, которые требуют особо пристального внимания. Они же готовы выступить в качестве представителей клиента, отстаивая его права в органах опеки, а также сопровождая всю процедуру по продаже недвижимости.

Для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ! Если вы хотите решить именно вашу проблему, тогда:

  • опишите вашу ситуацию юристу в онлайн чат;
  • напишите вопрос в форме ниже;
  • позвоните +7(499)369-98-20 – Москва и Московская область
  • позвоните +7(812)926-06-15 – Санкт-Петербург и область

Источник: https://ros-nasledstvo.ru/dokumenty-dlya-opeki-pri-pokupke-kvartiry/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.